Как сделать карниз на фронтоне – фронтонные свесы должны выступать от обрешетки

Содержание

Как сделать карниз на фронтоне – фронтонные свесы должны выступать от обрешетки

Как сделать подшивку фронтонов – варианты отделки свесов крыши

С целью защиты кровли от негативного воздействия окружающей среды производится подшивка фронтонов. Кроме этого она придает строению завершенный внешний вид. Это мероприятие выполняется после завершения кровельных работ.

Что такое фронтонный свес и зачем он нужен

Фронтонный свес находится под боковой стороной скатов кровель, у которых присутствует торцевой фронтон. Если не выполнить его обшивку, края теплоизоляционного материала и концы деревянных досок во время дождя с сильными порывами ветра могут намокать, поэтому главное назначение подшивки – усиление герметичности крыши.

Размеры фронтонного свеса не принято нормировать, поскольку они зависят от архитектурного стиля здания. У него глубина может быть как нулевой, так и достигать максимального значения, ограниченного только особенностью конструкции. Что касается защиты фасада дома от атмосферных негативных воздействий, то чем больше свесы, тем будет лучше.

Основные варианты конструкций — как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Выбор материалов для подшивки фронтонов крыши

Чем и как подшить фронтон решают с учетом архитектурного стиля здания и типа его крыши, используемого кровельного материала и финансовых возможностей владельца.

Существует множество вариантов – обшивку прикрепляют:

  • на обрешетке;
  • к стропильному брусу.

Можно выполнить подшивку фронтонного свеса крыши из следующих материалов:

  1. Пиломатериалы. Дерево в этом случае является самым удобным в работе. Для подшивки используют вагонку — шпунтованную доску, имеющую дополнительный паз, либо стандартную обрезную доску. Поскольку древесина в зависимости от температуры и влажности окружающего пространства подвержена процессу расширения – сужения, деревянные элементы нельзя подшивать вплотную. Между соседними досками следует оставлять зазор около 4 –6 миллиметров. Если монтируют вагонку, шпунт задвигается в паз не до конца. Древесину прежде, чем использовать, желательно пропитать с двух сторон специальным защитным средством.
  2. Пустотелые поливинилхлоридные панели, предназначенные для внутренней отделки. Этот вариант подшивки фронтонного свеса самый недорогой. У пластиковых панелей в основном белого цвета стенки очень тонкие и их можно легко повредить.
  3. Софиты — ПВХ сайдинг. Данный материал отличается прочностью и долговечностью, ему не опасны минусовые температуры и ультрафиолетовое излучение, он не выцветает на солнце. В продаже имеются изделия разных цветовых решений. Чтобы подкровельное пространство вентилировалось, устанавливают перфорированные панели.
  4. Стеновой сайдинг. Если каркасный дом обшит сайдингом, будет лучшим решением отделка его свесов тем же материалом. Но стеновой вид сайдинга с отверстиями в продаже не представлен. В случае необходимости обустроить вентиляцию вставляются вентрешетки.
  5. Металлический профилированный лист. Этот материал также можно задействовать для обшивки карнизного свеса. Профлист отличается прочностью и долговечностью. Но имеются и недостатки, основной из них заключается в необходимости продумывать устройство вентиляции и повышенное образование конденсата, оседающего на металлической поверхности. Для крепления потребуются шурупы с резиновыми прокладками.
  6. Плоский лист металла. Такие изделия для подшивки свесов применяют редко. Выглядит материал аккуратно, но для его монтажа требуется предварительная подготовка каркаса, поскольку на плоской поверхности хорошо видны даже незначительные погрешности в виде неровностей и прогибов. Также потребуется большая точность при проведении замеров, раскрое и гибке элементов, когда подшиваем фронтонный свес крыши.

Вариант, когда свес не подшивают, возможен, если обрешетка была сделана аккуратно. Можно подшить деревянное основание, а систему из стропил оставить открытой. Данное решение очень эффектное для свеса, созданного за счет выноса несущих балок и стропильного бруса.

Работа по подшивке фронтонных свесов несложная, но для ее выполнения потребуется владение определенными навыками и умениями. Также важна аккуратность. Делая подшивку, следует обустроить вентиляцию подкровельного пространства.

Обратные карнизы на фронтоне

На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.

Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.

Читать еще:  Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками

Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.

Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.

Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.

Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.

По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.

Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.

Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.

Сборка каркаса обратного карниза

Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.

Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.

Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.

Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.

Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.

Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
Читать еще:  Какой профнастил лучше для крыши дома

  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков. Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.


Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Читать еще:  Как сделать парапет на лоджии, утепление балкона из металлопрофиля

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Фронтон дома – устройство, виды, способы монтажа

Некачественно сделанный фронтон сводит к нулю все старания по обустройству крыши. Чтобы затраты на дорогой кровельный материал оправдались, необходимо обшить участок стены, который с боков ограничивают скаты крыши, а снизу карниз, и выполнить термоизоляцию с помощью подходящего утеплителя. Как правильно отделать фронтон дома, какой материал и способ монтажа лучше расскажет сегодняшняя статья.

Устройство и виды

Фронтон – это часть торцевой стены, располагающаяся между двумя скатами крыши, снизу которой располагается карниз. Этот элемент присутствует почти у каждого вида скатных кровель, кроме шатровой и вальмовой. В зависимости от внешнего вида фронтоны разделяют на следующие категории:

    Треугольный. Самый распространённый вид характерный для двухскатных крыш с прямыми скатами. По форме он напоминает равнобедренный, равносторонний треугольник, две стороны которого формирует свес скатов, а основание — карниз.

Помимо основных видов в архитектуре используют более замысловатые виды фронтонов в форме полукруга, киля, лука, ступенек. Материал, из которого их изготовляют, может совпадать с основным материалом стен, а может использоваться другой вид отделки.

Если помещение под кровлей не предназначается для использования в качестве жилого, то минимально допустимая высота фронтона согласно строительным нормам составляет 0,7 м. В случае, если домовладельцы планируют использовать чердак в хозяйственных целях, требуется высота 1,5 м и выше. Для оборудования жилых одноуровневых мансард расстояние от карниза до конька крыши должно составлять не менее 2,5 м, для двухуровневых – 5 м или выше.

Фронтонный свес

Фронтонный свес – это выступающий элемент скатов крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и переходящий в карниз. Ширина свеса не регламентируется строительными нормами, обычно этот параметр варьируется в районе 0,4-0,7 м. Чем шире фронтонный свес, тем лучше он защищает отделку стены от попадания влаги. Однако, важно, чтобы этот элемент гармонировал с общим архитектурным замыслом. Сделать фронтонный свес можно следующими способами:

  • За счет обрешетки. Когда происходит монтаж обрешетки на стропильную системы, ее удлиняют так, чтобы она формировала свес над фронтоном торцевых стен. Этот метод подходит для кровельных материалов с небольшой массой (еврошифера, битумной черепицы, мягкой кровли), если ширина свеса менее 40-50 см. Для более массивных конструкций этот способ ненадежен, так как доски обрешетки не выдержат увеличенную нагрузку.

Чтобы материал свеса сам не страдал от воздействия влаги, с нижней стороны его необходимо подшить. Для отделки используют древесину, сайдинг, софиты, профнастил. Опытные кровельщики советуют подшивать свесы специализированными софитами с перфорацией, чтобы не ограничивать проникновение воздуха в толщу кровельного пирога.

Способы возведения

Теперь, зная, что такое фронтон, мы перейдем к вопросу, когда же происходит его монтаж. Даже опытные кровельщики не могут однозначного ответить на этот вопрос однозначно. Выбирать приходится из следующих вариантов:

    Перед возведением крыши. Многие мастера считают этот вариант более удобным, потому что выдающиеся части крыши не мешают работе. Способ установки фронтона до сборки стропильной системы актуален для регионов с сильными, порывистыми ветрами, где стена под крышей используется как дополнительная опора для скатов. К тому же, заранее возведя фронтон, легче задавать геометрию кровли с помощью кирпичной кладки, бревна и бруса.

Обшивка фронтона

Выбор материала, с помощью которого обшить фронтон – вопрос, мучающий каждого домовладельца. Ведь хочется, чтобы он был не только практичным и долговечным, но и не портил привлекательный облик дома. К счастью, строительные магазины предоставляют огромные возможности для выбора:

    Древесина. Классический вариант обшивки фронтона, который никогда не теряет актуальности. Натуральная древесина – это натуральный материал, который прекрасно защищает от холода и ветра. Одна ввиду низких влагозащитных свойств дерева, фронтон, обшитый им, придется каждый сезон покрывать защитными лакокрасочными составами. Но даже при условии качественного ухода, он не прослужит более 10-15 лет, после который потребуется полная реконструкция.

Оборудование фронтона крыши – важный момент строительства, который отражается не только на внешнем виде дома, но и на удобстве его использования. Поэтому монтаж этого элемента кровли заслуживает внимательного изучения и профессионального подхода.

Видео-инструкция

My site
Добавить комментарий