Конкурс детского дизайна

Конкурс детского дизайна

Как открыть детскую школу дизайна всего за 8000 рублей

Татьяна Вронская, предпринимательница из Абакана, решалась на открытие собственного бизнеса целых 11 лет. Сменив множество работ и в совершенстве овладев всеми технологиями, в 2015 году она запустила «Детскую школу дизайна» для ребят от 5 до 15 лет. Стартовыми инвестициями стало пособие по уходу за ребенком.

Продвигаясь на местных ярмарках и форумах, предпринимательница постепенно обрела свою аудиторию и теперь собирается учить креативному мышлению не только детей, но и взрослых. О долгих сомнениях, перфекционизме и силе нетворкинга Татьяна Вронская рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дизайнер-многостаночник

Я родом из Бурятии, до 2011 года жила в Комсомольске-на-Амуре, где с 2001 по 2004 годы училась в техникуме отраслевых технологий, строительства, экономики и права по специальности «архитектор зданий и интерьера». То, что буду заниматься именно дизайном, я поняла довольно рано. Сначала хотела создавать одежду, но в силу географической удаленности не смогла уехать в профильный колледж и выбрала похожее творческое направление.

Шесть лет назад я переехала в Абакан, где и открыла бизнес – «Детскую школу дизайна», а также поступила в Хакасский государственный университет по направлению «педагог-психолог».

Идея открыть собственный бизнес родилась сразу по окончании техникума. Тогда в нашем регионе повсеместно начали осваивать технологии графического дизайна, появлялось много рекламы. Мне, как специалисту, было очевидно, что в основном маркетинговая продукция получалась довольно низкого качества, поскольку люди были не готовы платить профессионалам, им казалось, что они сами могут все «нарисовать». Тогда-то я и решила, что в будущем обязательно запущу собственную школу и буду учить людей делать красиво.

Однако до этого нужно было научиться всему самой. Графическому дизайну я училась на своем первом месте работы — в рекламном агентстве, куда устроилась в 2004 году. Через год ушла в типографию «Жук», где освоила уже технологии полиграфической печати. В 2007 году я стала руководителем дизайнерского отдела в компании, специализировавшейся на продаже строительных материалов. У меня в подчинении было 13 человек. Этот опыт был для меня очень полезным, ведь я поняла, как организовывать работу в коллективе, как управлять людьми. Тогда-то я и утвердилась в своем желании открыть дело, но смелости не хватало еще целых восемь лет.

Читать еще:  Дизайн квартиры 19 кв м

В 2010 году я попала в медиахолдинг, где была инженером компьютерной графики и познакомилась с основами видеодизайна. Потом мы переехали в Абакан, и я устроилась на телеканал «ТНТ-Абакан», где проработала до 2012 года. Дальше был Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, там я занималась разработкой афиш, билетов, пригласительных. Потом работала в типографии «Хакасия».

Все это время во мне жила идея собственной школы дизайна, но было страшно решиться: постоянно говорила себе, что на старт бизнеса нужны серьезные инвестиции, связи. В итоге металась с одной работы на другую, становилось скучно. Потом я ушла в декретный отпуск и в 2015 году, наконец, решилась на запуск собственного бизнеса.

Старт в библиотеке

Моей стартовой инвестицией стало пособие по уходу за ребенком — 8000 руб. На них я оформила ИП, напечатала визитки и арендовала небольшое место на одном из республиканских форумов. У меня не было возможности сразу снять себе офис, закупить мебель и оборудование, поэтому я начала с активного PR: создала группу во «ВКонтакте», ходила по выставкам, делала презентации и мастер-классы.

В чем сложность продвижения на мероприятиях? В массовости. Нужно сделать так, чтобы люди запомнили именно тебя. Например, на самом первом своем мероприятии в рамках фестиваля сладостей я проводила бесплатный мастер-класс. Денег особо не было, поэтому я нашла бюджетную идею создания украшений в экостиле. Я купила линейки и толстые нитки, которые прямо на улице нарезала секатором. Потратила на это 200 руб. Зато эффект был отличный: люди удивлялись, подходили знакомиться, и в итоге два человека с того мероприятия сразу же записались на курс.

Нетворкинг вообще мне сильно помог в бизнесе. На одном из мероприятий я познакомилась с представителями библиотеки, на базе которой и начала проводить первые занятия с детьми в рамках досугово-развивающего проекта «Погружение».

В летний период в библиотеке я могла проводить свои мероприятия за процент от выручки, то есть мне не приходилось платить фиксированную аренду. Кроме того, благодаря библиотеке у меня появился выход на электронные СМИ и газеты, а также база для SMS-рассылки.

Читать еще:  Штукатурка по утеплителю внутренних стен

«Погружение» — это творческая мастерская для детей от 3 до 15 лет. Мы решаем проблему излишней увлеченности гаджетами и телевизором. Дети разучились взаимодействовать, знакомиться, договариваться, совсем не умеют проигрывать, ведь в компьютерных играх есть возможность попробовать еще и еще, выиграть даже с десятой попытки.

На занятиях мы стараемся дать детям новые знания (через видеопрезентации, интерактивные экскурсии, опыты и эксперименты — то, что помогает стимулировать любознательность и расширяет детский кругозор), развить их навыки общения (через настольные, подвижные, дидактические игры, игры-знакомства, коммуникативные упражнения), а также обучить их творчеству (основам работы с художественными материалами и инструментами, креативному решению задач). Затем проходит закрепление материала на творческом мастер-классе.

Полгода назад совместно с развивающей студией ПИНs’cool мы запустили языковую мастерскую «Погружение in English», где в простой форме учим детей говорить на английском, создавая вокруг ребенка разговорную среду.

«Погружение» помогло мне найти первых учеников и для будущей «Детской школы дизайна». В марте 2015 я начала, и к сентябрю у меня уже было сформировано три группы. Встал вопрос об аренде офиса: нужна была мебель. Тут мне опять помог нетворкинг: я познакомилась с девочкой, хозяйкой творческой студии, которая переезжала в Новосибирск. Так мне удалось недорого купить мебель. Затем я написала бизнес-план и в муниципальном фонде поддержки предпринимателей привлекла грант в 300 000 руб. На эти деньги закупила все необходимое оборудование: компьютеры, проекторы и другие важные вещи. Суммарно, помимо гранта, за два года работы в «Школу» я вложила своих денег порядка 80 000 руб. Пока стартовые инвестиции еще не вернулись.

Основное направление «Детской школы дизайна» — образовательные услуги для детей. Это курсы креативного и эмоционального мышления для детей от 5 до 8 лет и креативное мышление и основы дизайна для ребят от 9 до 15 лет. В этом году также планирую запустить программы для взрослых. С этой аудиторией работать сложнее, взрослого человека трудно переучивать, заставить отказаться от собственных стереотипов.

Полная программа длится 3-4 года (пока программа еще до конца не обкатана). На последних курсах мы с детьми уже изучаем компьютерные программы — CorelDraw, Photoshop, до этого я даю им теоретические основы и знания.

Читать еще:  Дизайн летней беседки

Креативное продвижение

В городе конкурентов у нас нет, есть отдельные студии, которые тоже занимаются детским досугом, но именно в нашем направлении не работает больше никто. Сейчас у меня учится 5 групп по 6 человек в каждой. Стоимость одного занятия колеблется от 300 до 500 рублей. Много детей ходит к нам на мастер-классы, мне даже сложно посчитать точное количество таких посетителей. Кризис, конечно, оказывает на нас влияние: периодически возникают трудности с набором групп, некоторые родители испытывают финансовые проблемы. У меня есть ряд учеников, которые продолжают ходить ко мне бесплатно: семьи не могут позволить себе оплачивать услуги «Школы», но я вижу в таких детках талант и не могу с ними расстаться.

Но основная моя проблема все-таки не кризис, а узость рынка. Абакан — небольшой город, где живет всего 180 000 человек. Это очень мало. Из-за этого, например, участие в выставках (то, что так сильно помогло мне на старте) стало неэффективным, потому что на эти мероприятия приходят, как правило, одни и те же люди.

Размещение в СМИ — дорогое удовольствие, поэтому мы начали выпускать корпоративную «Рыжую газету». Желтые газеты распространяют сплетни, а рыжие пишут о творчестве. Первые четыре полосы мы посвящаем себе, пишем интересные истории, публикуем фотографии, а затем размещаем разные творческие задания. В газете рекламируем компании, с которыми совпадаем по целевой аудитории, и на эти деньги печатаемся.

В распространении нам помогает местный департамент образования: они рассылают наше издание по заведующим, а те, в свою очередь, по нашим возрастным группам в детских садах и школах. Также «Рыжую газету» можно встретить в поликлиниках и на городских фестивалях.

Кроме меня в «Школе» работают еще две девушки, которых я встретила случайно. Одна из них, Ирина, работает со мной с самого момента старта в библиотеке. Сейчас она занимается написанием всех рекламных текстов и ведет первую часть проекта «Погружение». Вторая сотрудница сосредоточена на английском направлении. Вообще мне трудно находить новых сотрудников, потому что я перфекционист. Надеюсь, что однажды встречу преподавателя, которому буду доверять своих детей.

Всем начинающим предпринимателям я советую включать в бизнесе креативное мышление, забыть про свои страхи и не опускать рук!

My site
Добавить комментарий