Дизайн программа обучения

Дизайн программа обучения

Учебная программа для школьников «Основы дизайна»

Ольга Ивановна Горбачева
Учебная программа для школьников «Основы дизайна»

Пояснительная записка

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид изделия или предмета.

Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертеж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда и т. д.

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

Данная программа включает комплекс этих вопросов. Главное – учащиеся- 9 класса должны как можно глубже изучить основы дизайна.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

— способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса;

— дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно – творческой конструкторской деятельности человека;

— ознакомить с основными методами художественного проектирования;

— ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

— повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

— сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей – проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Весь курс делится на беседы (лекции) и практические работы и рассчитан на 1 час в неделю. Как правило, беседы предшествуют практическим работам, а некоторые из них проводятся в процессе практических работ – все зависит от темы задания и задач всего курса. Практические работы выполняются на бумаге, картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертежные инструменты, клей, ножницы, пластилин, глина, обрезки досок, фанеры и другие природные материалы. Но в основном для эскизов, моделей и макетов применяют бумагу, картон, гуашевые краски, тушь. Отдельные работы выполняются в виде аппликаций, коллажей.

Время на беседы, практические задания учитель сам распределяет в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки школьников и т. п. Следует только иметь в виду, что на практические задания должно отводится подавляющее количество учебных часов (не менее всего времени).

Очень важно на занятиях художественным конструированием активно использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках труда, изобразительного искусства и черчения.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интереса к дизайну следует, как можно чаще организовывать экскурсии на заводы, в конструкторское бюро, проектные мастерские, к памятникам архитектуры, на предприятия русских народных промыслов, в центры народного творчества, на выставки различных технических средств связи, автомобилей, мебели, бытовых предметов и т. п.

Изучая предметы художественно- эстетического цикла, желательно как можно чаще приглашать в школу для встреч с учащимися художников- дизайнеров, конструкторов, искусствоведов. Организовывать фотовыставки изделий дизайна, вечера- лекции, вечера — беседы, посвященные проблемам дизайна.

Многие учебные работы важно выполнять коллективно. Коллективное выполнение проектов, макетов, моделей, художественных конструкций всегда рождает повышенный интерес, творческий настрой и желание успешно завершить работу.

Содержание предмета

Бес еды

Дизайн – что это такое? Возникновение дизайна. Декоративно – прикладное искусство и дизайн.

Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные выразительные средства в художественном конструировании.

Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Формообразующие, функциональные требования и их учет в процессе конструирования. Линейные, плоскостные и объемные формы. Величина формы, ее размеры, положение в пространстве. Геометрическая основа строения формы предметов. Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства.

Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.

Отличия рисунка, технического рисунка и чертежа. Основные правила выполнения технического рисунка и чертежа.

Понятие о композиции в дизайне. Основные средства композиции. Виды композиции – фронтальная, объемная, глубинно-пространственная.

Основные категории композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, симметрия и асимметрия формы, пластичность, цвет и цветовые сочетания.

Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект).

Эскизная графика. Аппликация. Шаблоны.

Выразительные средства в художественном конструировании на различных его этапах.

Особенности проектирования отдельных вещей.

Особенности проектирования среды: игровых площадок, жилищ, помещений, школы-интерната, учебных комнат, рекреаций, выставок, спортивного зала, школьных учебных мастерских и т. п.

История зарождения и развития дизайна в России.

Система основ композиции в технике – категории, свойства и качества, закономерности и средства композиции, приемы и методы работы над композицией. Форма – формообразование – композиция.

Стиль и мода в художественном конструировании.

Современные проблемы дизайна в России и за рубежом.

Практические рабо ты

Изучение формы, конструкции, эстетических особенностей различных объектов дизайна, предметов быта, архитектурных ансамблей (внутренний и внешний вид зданий и т. п., средств передвижения (паровоз, легковые и грузовые автомашины).

Выполнение композиций нарукавных знаков, дорожно-сигнальных знаков, школьных эмблем, эмблем класса, кружка (индивидуальные и коллективные работы).

Конструирование (с предварительным выполнением эскизов) изделий, состоящих из геометрических форм (кубиков, шаров, пирамид, конусов и т. п.)

Выполнение шрифтовых композиций (название учебного предмета, учебного кабинета и т. п.)

Изготовление эскизов светильников для детских игровых комнат, предметов оформления кабинета изобразительного искусства.

Выполнение упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цветов по колориту.

Создание росписи современной посуды.

Проектирование элементов благоустройства внешней среды (малые формы) – уличные осветители и фонари, уголки озеленения во дворе дома, школы.

Проектная разработка города будущего (и его отдельных фрагментов).

Разработка проектов сувениров.

Тематическое планирование программы «Основы дизайна»

I четверть 9 часов

Возникновение дизайна. ДПИ и дизайн.

Значение рисунка и чертежа в дизайне.

Общие понятия и представления о форме.

Величина формы, ее размеры, положение в пространстве.

Геометрическая основа строения формы предметов.

Практическая работа № 1

«Изучение формы, конструкции, эстетических особенностей различных объектов дизайна».

Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства.

Читать еще:  Прокладка полипропиленовых труб в стене

Шрифт – выразительное средство художественного проекта.

Практическая работа № 2

«Выполнение шрифтовых композиций (название учебного предмета, учебного кабинета)».

II четверть 7 часов

Основные правила выполнения технического рисунка и чертежа.

Практическая работа № 3 «Выполнение эскиза школьной эмблемы».

Понятие о композиции в дизайне.

Основные средства композиции. Виды композиции.

Основные категории композиции.

Практическая работа № 4 «Выполнение построения композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, симметрия и ассиметрия формы, пластичность».

Практическая работа №5 «Цвет и цветовые сочетания».

III четверть 10 часов

Выполнение эскиза игрушки, состоящей из геометрических форм (кубиков, шаров, пирамид, конусов т. п.)

Практическая работа № 6 «Конструирование игрушки по выполненному эскизу».

Выполнение эскиза оформления кабинета изобразительного искусства

Практическая работа № 7 «Изготовление эскиза и фрагмента оформления для кабинета изобразительного искусства»

Выполнение упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цветов по колориту.

Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект)

Эскизная графика. Аппликация. Шаблоны.

Выразительные средства в художественном конструировании на различных его этапах.

Особенности проектирования отдельных вещей.

Практическая работа № 8 «Конструирование современных казачьих костюмов (эскизы, макеты, раскраска)».

IV четверть 9 часов

Выполнение шрифтовых композиций

Разработка эскиза росписи мебели для игровой комнаты детского сада.

Разработка эскиза росписи современной посуды. Разработка проектов сувениров.

Особенности проектирования среды.

Практическая работа № 9 «Проектирование элементов благоустройства внешней среды – уголки озеленения во дворе дома, школы».

Проектная разработка города будущего (и его отдельных фрагментов).

Разработка эскизов оформления книги.

Практическая работа № 10 «Проект оформления дизайна книги».

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль «Императорские сады России», в этом.

Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В. В. Воскобовича «Лисичка с квадратом» Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В. В. Воскобовича. Образовательные области : познание, коммуникация,.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Лего-гимнастика для ума» Пояснительная записка Одним из самых значительных явлений последнего десятилетия в образовании России стало распространение идей развивающего.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Технология детского дизайна. Подарок маме. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как говорится в стихотворении : «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами.

Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка» Пояснительная записка Каждый ребенок любит изображать, используя карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, разнообразный природный.

Обучение дизайну интерьеров — 11 лучших школ и курсов

Главная / Советы и идеи / Гид по выбору / Обучение дизайну интерьеров — 11 лучших школ и курсов

Мария Прянишникова Tue, 25 Sep 2018 17:00:00 +0300

Оформление интерьеров — дело хлопотное, затратное и ответственное. Не получилось результата, на который вы рассчитывали, всё равно извольте жить в той обстановке, которая вышла из-под рук доморощенного умельца. Затраты на переделку наверняка придётся запланировать на весьма отдалённую перспективу, чтобы не было мучительно больно от повторного подрыва семейного бюджета.

Среди всех возможных действий в подобной ситуации есть только два правильных. Первый — пригласить профессионального дизайнера, имеющего большой опыт работы, отличные рекомендации в виде благодарностей от клиентов и воплощённых разработок. Второй вариант, предполагающий длительный процесс погружения в мир красоты, искусства и планировки, — освоение профессии дизайнера интерьера с нуля. Да, если вы хотите сотворить чудо своими руками, понадобятся знания, причём основательные. И просто знакомством с чужими идеями, даже безукоризненно воплощёнными, тут не обойтись.

Разумнее найти подходящие курсы, окончить их и стать дизайнером. В любом случае обучение, даже если вы предпочитаете пафосные и престижные дизайн-центры, обойдётся вам материально и морально дешевле, чем расходы на неудачно оформленный интерьер. Конечно, профессионалу проще справиться с такой задачей. Так станьте таким профессионалом! В конце концов, даже гении отечественного и зарубежного дизайна когда-то были лишь начинающими энтузиастами, решившими превратить собственную комнату в нечто эксклюзивное и максимально удобное для жизни.

Выбор предлагаемых курсов велик, в том числе очно-заочных и дистанционных. Можно начать с малого и освоить программу-минимум, которая научит вас создавать комфорт в рамках собственного жилья, а можно продолжить базовое образование, став успешным и востребованным специалистом. Мы расскажем вам, где получить прекрасную, востребованную в любые времена профессию дизайнера.

Умные люди уверены, что лишних знаний не бывает. Очень умные люди всю жизнь чему-то учатся. Самые умные люди учатся тому, что реально меняет их жизнь к лучшему.

Предлагаем вам обзор самых популярных и востребованных школ и центров, обучающих всех желающих творческим навыкам и умениям в области дизайна интерьеров. Выбор за вами.

Международная школа дизайна

Международная школа дизайна первой в России начала обучать профессии дизайнера интерьера в соответствии с международным стандартом, разработанным IIDA — Международной ассоциацией дизайнеров интерьера. К услугам нынешних студентов — разные курсы, стажировки, аттестация на британский профессиональный диплом Rhodec International, нострификация дипломов в США и многое другое.

Изначально школа была создана при дизайн-бюро Надежды Лазаревой в 1995 году. Это были короткие курсы повышения квалификации специалистов в сфере дизайна интерьера, а также базовый интенсив для начинающих.

Особого внимания заслуживает возможность пройти в этой школе программу британской школы дизайна Rhodec International, которая была основана в 1960 году как учебное заведение для взрослых, желающих приобрести профессию дизайнера интерьера. Сейчас это один из крупнейших колледжей мира, знаменитый своим уникальным дистанционным курсом дизайна.

Несмотря на свою более высокую стоимость по сравнению с другими базовыми курсами, эта программа очень престижна и востребована. Освоив её, вы сможете получить оригинальный британский диплом, который после защиты будет отправлен в Великобританию для заверения и возвращён почтовой пересылкой.

В школе проводят мастер-классы и читают лекции титулованные российские и британские практикующие дизайнеры.

Дистанционное обучение ориентировано на тех, кто живёт в регионах России или за рубежом. Вы можете сами выбрать, в какое время вам начать учиться и в какой форме, с сессиями или без них.

Курс «Дизайн интерьера жилых помещений» рассчитан на 10 месяцев, предназначен для студентов, проживающих на территории России, а его стоимость составляет 90 123 рубля.

Читать еще:  Полочки в интерьере гостиной

Курс «Декорирование интерьера» без сессий предлагается также жителям РФ, длится он 6 месяцев и стоит 62 234 рубля.

Британский курс Rhodec для студентов и выпускников МШД предполагает два варианта очного или дистанционного обучения: в течение 6 месяцев (стоимость курса — 68 460 рублей + 1 840 рублей за перевод диплома) и в течение 3 месяцев (экстернат, стоимость курса — 56 770 рублей + 1 840 рублей за перевод диплома).

Москва, ул. Шаболовка, 31Г, 4 подъезд.

Современная школа дизайна

Современная школа дизайна — это учебное заведение, открытое в 2003 году. Оно выпускает специалистов, работающих в любых сферах дизайна: с ландшафтом и квартирами, загородными домами и офисами и даже текстилем и костюмами. За год будут даны основные навыки и знания, а курсовые и дипломные работы представляют собой реальные проекты частных и общественных интерьеров.

Выпускники быстро находят себе работу, постепенно оттачивая навыки и становясь профессионалами в дизайне. Многие уже имеют собственные компании, а проекты постоянно публикуются на страницах модных порталов и журналов. Имея диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца) и творческое нестандартное мышление, все, кто пройдут обучение в Современной школе дизайна, имеют отличные шансы заниматься тем, что нравится более всего, и при этом прилично зарабатывать.

Адрес: Современная школа дизайна находится буквально в трёх минутах ходьбы от метро «Менделеевская» (ул. Сущёвская, дом 19, строение 4).

Британская высшая школа дизайна

Эта, пожалуй, самая «именитая» школа дизайна была образована в 2003 году. Тесное её взаимодействие с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания) подразумевает возможность получения британского высшего образования в России.

Особенность учебных программ школы состоит в нацеленности на получение быстрых практических результатов. Как это достигается? Поступайте, учитесь и узнавайте! Преподавательский состав представлен известными в нашей стране и за рубежом дизайнерами и практикующими профессионалами, при этом обучение ведётся на русском языке. Выпускники получают дипломы Британской высшей школы дизайна о дополнительном образовании российского образца. Имеется возможность прохождения части обучения в Великобритании.

Для абитуриентов с минимальным запасом навыков и знаний предназначены двухгодичные учебные программы начального уровня, а также годичный подготовительный курс для программ дополнительного образования. В январе и июле-августе проводятся краткосрочные зимние и летние курсы по различным направлениям, продолжительностью от 7 до 10 дней.

Стоимость обучения на уровнях Foundation, Year 1, Year 2:
режим обучения Full-Time — 290 000 рублей в год;
режим обучения Part-Time — 200 000 рублей в год.

Стоимость обучения на финальном годе бакалавриата Year 3 (только Full-Time):
Британская высшая школа дизайна (Москва) — 340 000 рублей в год;
Университет Хартфордшира (Великобритания) — 10 000 фунтов стерлингов в год.

Зимние и летние краткосрочные курсы. Стоимость обучения — от 45 000 до 50 000 рублей.

Бесплатные курсы для начинающих дизайнеров: 8 лучших вариантов

Ученье — свет. Но если нет средств, получается, потенциальному дизайнеру придётся сидеть во тьме? Нет, ведь можно найти бесплатные курсы. Идеальный выбор для начинающих: вы сможете понять, нравится ли вам профессия дизайнера и не навредить кошельку.

Бесплатные курсы дизайна из этой подборки принесут пользу даже профи.

Курсы дизайна с нуля бесплатно

Alison

Для комфортного прохождения курсов требуется уровень владения английским языком: Intermediate.

Международная платформа с 1000+ бесплатными обучающими курсами. Кроме десятка курсов и интенсивов по дизайну здесь интересные курсы на любую тему: маркетинг, веб-дизайн, программирование, лайфстайл, наука. После прохождения курса есть возможность получить сертификат или диплом.

MITOPENSOURCEWARE

Для комфортного прохождения курсов требуется уровень владения английским языком: Intermediate.

Вы знали, что можете бесплатно получить знания от преподавателей MIT? Что, как, где, когда? Просто зайдите на MITOPENSOURCEWARE и выберите интересующий курс! Обучение в MIT ещё никогда не было таким простым.

Coursera

Для комфортного прохождения курсов требуется уровень владения английским языком: Intermediate.

Знаменитый ресурс с онлайн-курсами от ведущих университетов и компаний.

Лайфхак: если вы успеете «вжаться» в пробный период, то получите диплом Coursera бесплатно.

Фотограф и Photoshop — бессмертная связка, где оба компонента не могут обойтись друг без друга. Как Бонни и Клайд, Челентано и Мори, Дед Мороз и Снегурочка. Если вы начали заниматься фотографией, то теперь без продуктов компании Adobe никуда!

Photoshop для начинающих фотографов от ФотошопМастер

В этой программе доступны 4 бесплатных мини-курса по Photoshop, в которых объяснят основы работы с программой. Полезен этот курс и для чайников графического дизайна, ведь функции, макросы и хоткеи фотошопа можно применить в работе с графикой.

Видеокурс по ретуши и коррекции изображений в Adobe Photoshop в НОУ Интуит

Здесь новички ознакомятся с базовыми методами ретуши и коррекции фото, узнав на практике как применяются те или иные функции. Это позволит быстрее понять материал с первой же попытки.

Курсы от Kadenze

Для комфортного прохождения курсов требуется уровень владения английским языком: Intermediate.

Здесь найдете десятки бесплатных онлайн-курсов, которые подтянут ваши знания дизайна. Хотите обучиться веб-дизайну? Готово! Интересно узнать всё о типографии, а затем вникнуть в UX-дизайн? Пара кликов, и перед вами новые курсы!

Чтобы получить сертификат о прохождении курса, нужно оплатить премиум-доступ ($20 в месяц). Но если вам важны знания, а не корочка: это идеальный выбор!

Открытое образование

Эта платформа позволит вам обучаться у лучших преподавателей России бесплатно. Пройдите курсы дизайна или графики с нуля бесплатно!

Проект «Открытое образование» предоставляет знания каждому желающему. Всё равно, сколько вам лет и где живете — пользуйтесь наработками специалистов и прокачивайте себя!

MOOC: Software Design для не-дизайнеров

Для комфортного прохождения курсов требуется уровень владения английским языком: Intermediate.

Если вы только пробуете силы в дизайне, рекомендуем этот курс: дизайн-гуру расскажут всё о дизайнерском ПО понятно и бесплатно!

Как видите, было бы желание учиться, а курсы всегда найдутся. Если кто-то говорит, что вы ещё юны или слишком стары для занятий дизайном — вычеркните их из круга друзей. У дизайн-мышления нет возрастных и национальных границ! Возможно, именно вы создадите взрывной продукт или откроете известную дизайн-студию.

Программа учебного курса «Основы дизайна» для 5–8 классов

Пояснительная записка.Учебная программа курса «Основы дизайна» предполагает последовательный курс, позволяющий расширить знания учащихся в образовательной области «Технология» и сформировать у учащихся дизайнерскую культуру при разработке различных технологических объектов.

Программа включает в себя различные разделы и темы, которые дают последовательное представление о дизайне как виде художественного проектирования.

Смысл дизайна заключается в комплексном, систематическом подходе к каждому технологическому объекту.

Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, моделирования, проектирования.

Учебный курс 6, 7 и 8 классов рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа занятий спецкурсов в 5-ом классе состоит из двух самостоятельных курсов: основы дизайна и конструирование в среде Lego Dacta. Эти курсы входят в образовательную область «Технология» и позволяют расширить область изучения предмета в этих направлениях. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим курсом в течение учебного года, поэтому каждый курс рассчитан на 17 часов, по 1 часу в неделю по полугодиям.

Читать еще:  Дизайн маленькой узкой спальни

Общая характеристика учебного процесса.

Изучение предмета «Основы дизайна» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;

 дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;

 ознакомить учащихся с основами графической грамотности;

 способствовать формированию технического мышления и пространственного представления, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

 сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование).

  1. Описание места учебного курса в учебном плане.

Уроки «Основы дизайна» в 5-8 классах проводятся в часы, определяемые часами образовательного учреждения в учебном плане. На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся по группам.

В 5 классе каждая группа знакомится с двумя направлениями спецкурсов, которые представлены в виде модулей: «Основы дизайна» – 17 часов и «Конструирование в среде Lego Dacta» — 17 часов. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим модулем в течение учебного года, для последующего выбора одного из них.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать учащихся на формирование:

основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

ценностей семьи и общества и их уважение;

чувства прекрасного и эстетических чувств;

способности к организации своей учебной деятельности;

самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Результаты освоения учебного курса.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

В результате изучения курса «Основы дизайна» обучающиеся на ступени основного общего образования получат следующие знания и умения.

различать виды рисунков;

работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

передавать единую точку зрения на группу предметов в рисунках с натуры;

выполнять чертеж конструкции и макета (развертка поверхности);

выполнять описание модели, изделия.

Ученик получит возможность научиться:

использовать разные технические приемы рисования;

самостоятельно проектировать и изготавливать макет объектов на основе простых геометрических тел.

понимать значение основных терминов дизайна;

различать виды дизайна;

различать виды композиций;

выстраивать композицию по законам композиции с помощью учителя;

выполнять несложные проекты по созданию предметов быта методом художественного конструирования.

Ученик получит возможность научиться:

определять степень гармоничности среды;

вносить изменения в элементы дизайна для формирования гармоничной среды.

планировать организацию бытового пространства;

вычерчивать планировку помещений;

подбирать дизайн для жилых и общественных помещений;

различать особенности в костюме разных исторических эпох;

выполнять эскизы моделей одежды на фигуре человека;

различать стили и основные силуэты одежды.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять эскизы и подбирать элементы для организации жилых помещений;

выполнять эскизы и подбирать элементы для организации открытого пространства;

составлять гардероб в соответствии с направлениями современной моды.

узнавать изученные виды графического искусства;

находить отличительные черты различных видов графики;

выполнять графические изображения, используя изученные средства и техники выполнения;

создавать модель в программе MODELA 3D-text для гравирования на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.

Ученик получит возможность научиться:

создавать собственные графические изображения для решения различных жизненных ситуаций;

разрабатывать и изготавливать изделие на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.

5 класс. «Рисование и макетирование в дизайне»

Цель: Определить роль рисунка и макета в процессе художественного конструирования.

Задачи:  дать школьникам первое представление о дизайне;

 сформировать умения и навыки в выполнении рисунков, чертежей при моделировании и макетировании;

 способствовать формированию пространственного представления, творческого воображения и художественно-конструкторских способностей.

Рисунок как этап деятельности дизайнера — 10 часов.

Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Содержание деятельности дизайнеров.

Основные цвета. Работа с цветом. Материалы и техники рисования. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Творческий практикум.

Понятие о макетировании — 7 часов.

Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Понятие о рабочем макете, его значении в проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей. Геометрические тела. Развертки геометрических тел. Творческий практикум. Мини-проект

My site
Добавить комментарий