Дизайн программа для детей

Дополнительная общеобразовательная программа » Основы дизайна»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) является декоративно-прикладное творчество, создающее условия для вовлечения ребенка в процесс созидания чего-то нового, красивого, необычного. Наряду с изобразительной деятельностью декоративно-прикладное искусство приносит много радости дошкольникам, та как дает возможность копируя окружающий мир, его изучать и преобразовывать, воплощая собственных замысел в своих подделках.

Дизайн — деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения . Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве,

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» является модифицированной программой художественной направленности и направлена на развитие различных интересов и потребностей в области «декоративно-прикладное искусство» и знакомство детей дошкольного возраста с разными видами декоративно-прикладного творчества.

Развитие детского творчества у дошкольников является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Обучение основам дизайнерской деятельности позволит раскрыть личность ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений, ведь именно на это направлен детский дизайн. Занятия с изучением основ дизайна раскроют природные задатки ребёнка, научат видеть и понимать красоту окружающего мира, помогут творить что-то новое и интересное.

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» разработана в соответствии нормативным документам:

Закон №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало — Ненецкого автономного округа»;

Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением правительства от 04.09.2014 года №172;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

Устав МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Программа является модифицированной и составлена на основе анализа общеобразовательных программ дошкольного образования (ДОУ «Истоки» авт. Запорожец А.В.), а также работ следующих авторов:

Алиева Т.И «Путешествие образа: восприятие и творчество»;

Давыдова Г.Н «Детский дизайн»;

Ляпина Л.А «Дизайн и дети»;

Конышева Н.М. «Дизайнерское образование в начальной школе».

Программа направлена на развитие художественно — эстетического и образно — пространственного восприятия окружающего мира у детей. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования.

Место программы «Основы дизайна» в учебном плане МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Программа является модифицированной, включает в себя основы художественного проектирования, основы дизайна окружающей среды, начальное представление об архитектурном дизайне и проектировании.

Программа «Основы дизайна» введена в учебный план МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, формируемого образовательным учреждением в рамках технической направленности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, всего 72 часа в год.

Количество детей в группе 10 человек.

Программа содержит объём знаний из различных областей прикладных наук (изобразительное искусство, строительство, архитектура, биология и др.).

Отличительной особенностью программы является то, что в неё включены элементы черчения, рисунка, композиции и конструирования.

Программа обучает детей основам дизайна, помогает раскрыть свой творческий потенциал и развить художественное видение окружающего мира, а также позволяет подготовить детей к черчению и рисунку в школе и определиться с выбором будущей профессии.

Актуальность программы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей. Детский дизайн дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно ФГОС центральной задачей образовательной области «художественно – эстетическое развитие», «технология».

Новизна и значимость программы

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру;

Расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно – пространственной среды;

Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской деятельности.

Помочь раскрыть специфику дизайна и его результата – единство пользы и красоты (функционального и эстетического);

Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему предметному миру и дизайну как проявление жизни человека во всём многообразии её граней (природной, материальной, социальной, духовной);

Расширять представления о видах художественно – творческой деятельности человека, знакомить с трудом дизайнера, художника – конструктора, архитектора, народного мастера.;

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, универсальные художественные способности и воспитывать качества человека труда – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.

Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;

Решение задач через:

Изучение основ дизайна;

Формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них;

Привлечение к участию в конкурсах дизайна с целью апробации проектов и эскизов в жизнь

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации программы : 2 года

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковой, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые. При этом используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, объяснение, демонстрация и показ слайдов, игровая (с использованием обучающих компьютерных программ) практическая и лабораторная работа, творческая работа, конференция, конкурс работ, викторина.

Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

поставленными целями и задачами;

принципами обучения от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребёнка;

возможностями учащихся на данном этапе обучения;

наличием соответствующей материально – технической базы.

Читать еще:  Какую стену выделить обоями в гостиной

Практические (практическая работа, изготовление макета. Чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Методы стимулирования поощрения);

Участие в конкурсах и выставках, просмотр, опрос, защита проекта, составление портфолио воспитанника.

Формы занятий: групповые.

Планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на подготовку детей к основам дизайнерской деятельности, а также достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

Прогнозируемые результаты по итогам обучения .

Учащиеся должны знать:

Историю зарождения и развития дизайна;

Роль цвета в дизайне;

Виды и различия дизайна;

Последовательность выполнения проекта;

Технику выполнения проекта;

Учащиеся должны уметь:

Подбирать информацию для проектов;

Подбирать материалы для конструирования и индивидуальных проектов;

Использовать правильное цветовое оформление;

Определять свой уровень знаний и оценивать его у других;

Реализовывать свои творческие способности;

Работать в коллективе, организовывать свое время;

Учащиеся должны приобрести навыки:

Воплощение идеи в материале;

Создание работы с использованием различных материалов, технологий, инструментов;

Система отслеживания результатов

Тесты (складывание конфигураций из определённого набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота и гибкость;

Авторские проекты- самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя;

Выставки творческих работ и проектов.

Содержание программы по разделам

Дизайн пространственной среды (интерьера, архитектурный дизайн

Фито дизайн – флористика

Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

Дизайн. Общие понятия.

Основные задачи раздела:

Раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными видами дизайна;

Развивать познавательную активность, пространственное мышление

Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. Причастность каждого к дизайну.

2. Разновидности дизайна

Основные задачи раздела:

Расширить знания о применении дизайна в жизни;

Развивать конструкторские и творческие способности;

Воспитывать уважительное отношение в деятельности инженера, дизайнера, архитектора.

Направление деятельности дизайнера. Особенности каждого направления. Важность и согласованность каждого вида дизайна. Пробные работы в каждом виде дизайна.

Основные задачи раздела:

Формировать умения представить форму и варианты её сборки с другими формами;

Развивать умение подбирать материал или сочетание материалов;

Развивать умение видеть конечный результат труда.

Знакомство с понятием «книжный дизайн». Создание книжки – малышки. Подбор материалов, внутреннего и внешнего содержания. Ознакомление с начальными навыками проектной деятельности. Защита индивидуальных проектов.

Знакомство с дизайном сувениров и подарков. Художественное конструирование открыток с сюрпризом. Лепка из глины и слоёного теста сувенира – подсвечника. Дизайн упаковки из ткани и бумаги.

4. Театральный дизайн

Основные задачи раздела:

Формировать представления о работы декораторов и дизайнеров, особенностях создания декораций, оформлении сцены;

Воспитывать интерес к театру;

Учить технологии создания различных видов кукол и способами их управления.

Развивать умения работы с различными материалами.

Знакомство с понятиями «театральный и кукольный дизайн». Изготовление масок из различных материалов (папье – маше, глина, ткань, бумага). Понятие и значение «Ширма» в театре. Декоративно – оформительская деятельность. Пальчиковый театр (конструирование, аппликация). Театр кукол (конструирование аппликация). Театральная афиша, пригласительные билеты.

Основные задачи раздела:

Расширять знания о дизайне одежды, обуви и головных уборов спецификой и особенностями;

Развивать умения подбора материалов, сочетания материалов и цветовой гаммы;

Формировать представления о работе стилистов, понятие «Боди – арт».

Совершенствовать умения подбора материала для индивидуальных проектов;

Развивать усидчивость и самостоятельность в проектных работах.

Направление деятельности дизайнеров одежды, обуви и головных уборов. Важность и согласованность каждой направленности дизайна моды. Понятие стиля в одежде и аксессуарах. Силуэтные куклы и их наряды (создание модного альбома). Волшебные башмачки (художественное конструирование из обуви). Альбом моды «Обувь будущего» (детское изобретательство).

Дизайн головных уборов (пилотки, кепки и панамки). Конструирование из бумаги и ткани. «Шляпа – торт»- художественное конструирование. Прически для любимых кукол, аксессуары для причёсок. Грим, понятие «Боди – арт».

6. Дизайн пространственной среды

Основные задачи раздела:

Обратить внимание на направление деятельности дизайнера интерьера, архитектора и ландшафтного дизайнера;

Развивать пространственное мышление, непрерывную потребность в поиске информации для решения поставленных задач;

Совершенствовать умения проектирования;

Воспитывать желание доводить дело до конца.

Знакомство с искусством архитектуры, дизайном интерьера, ландшафтным дизайном. Их разновидностями и особенностями. Создание мебели для игрушек (конструирование). Проект кукольного домика. Инсталляция «Сад фонтанов». Проект «Парк развлечений».

7. Фито дизайн – флористика

Основные задачи раздела:

Формировать представления о видах композиции и эмоциональному воздействию на человека;

Обобщить знания о видах дизайна и дополнить о фито дизайне;

Развивать фантазию и пространственное мышление;

Развивать умения работать с различными материалами.

Фито – дизайн, понятие и значение. Панно «Царь зверей» из природных материалов. Знакомство с композицией. Моделирование и конструирование букета из ткани и бумаги. Икебана (аранжировки из природного материала). Топеры для цветочных букетов (конструирование из ткани бабочек и цветочков).

Тематическое планирование раздела «Дизайн. Общие понятия»

Международная Школа Дизайна

Международная Школа Дизайна — первое в России учреждение профессионального формата, осуществляющее профильную подготовку специалистов в сфере дизайна. Чтобы развить хороший вкус, креативное мышление, усидчивость и талант в данном направлении, мы принимаем на обучение детей от 12 лет. Краткосрочные курсы проводятся очно на базе нашей Школы в Москве.

Кому подойдут курсы

Обучающие программы рассчитаны на тех, кто с детства увлекается рисованием, обладает нестандартным творческим мышлением и активно интересуется такими направлениями, как:

  • мода;
  • дизайн интерьера;
  • ландшафтный дизайн;
  • предметный дизайн.

Наши ученики — ребята школьного возраста, которые уже точно определились или только задумались о выборе профессии и мечтают попробовать свои силы в популярной и очень интересной сфере деятельности.

Особенности преподавания

Мастер-классы и интенсивы позволяют погрузиться в мир дизайна, посмотреть на привычные вещи под другим углом, развить творческий потенциал. На занятиях дети:

  • освоят различные техники декора,
  • узнают всё о цвете, форме и композиции,
  • научатся развиваться самостоятельно,
  • познакомятся с интересными людьми, обретут единомышленников и новых друзей.

Преподаватели Школы являются практикующими специалистами в области дизайна. Они имеют многолетний опыт преподавания и разрабатывают программы с учётом интересов и возрастных особенностей аудитории, стараясь сделать занятия не только насыщенными по содержанию, но и увлекательными.

На уроках ребята лично общаются с педагогами, а также имеют возможность попробовать обучение в современном интерактивном формате, присоединившись к прямым трансляциям из Лондона. Вебинары проводит наш преподаватель и автор курсов по дизайну интерьера, креативный директор WK School of Art & Design — Елена Лазарева. Её лекции нацелены на развитие креативности и повышение творческого потенциала, что поможет ребёнку стать настоящим генератором идей в любой сфере деятельности.

Доступные программы и стоимость

Для детей и подростов в Международной Школе Дизайна регулярно проводятся мастер-классы, а также краткосрочные курсы, рассчитанные на 10–20 полноценных двухчасовых занятий.

Читать еще:  Нужно ли выравнивать стены под плитку

В ближайшее время начнётся Летний интенсив для старшеклассников. Программа предназначена для подростков, которые мечтают поступить на творческие специальности в профильные вузы и связать свою дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность с дизайном.

По мере набора групп, также будут организованы:

  • мастер-классы по графическому дизайну;
  • тематические воркшопы для подростков;
  • интерактивные лекции;
  • курс «Комната мечты»;
  • Воскресная школа дизайна «От карандаша до планшета».

Занятия рассчитаны на детей старше 12 лет, отдельные программы предназначены исключительно для выпускников средних школ в возрасте 16–17 лет (10–11 класс).

Образовательная программа дополнительного образования детей «Архитектура и дизайн»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

приказом директора МБОУ ДОД СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Возраст детей: 7-11 лет Педагог – Дмитриева

Срок реализации – 2 года Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области

ОБРАЗОВАНИЯ «Архитектура и дизайн»

Удивительный материал – бумага. Это один из самых доступных и вместе с тем один из самых пластичных материалов. Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты

объемные фигуры. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего

лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между с собой.

Занятия конструированием способствуют развитию творческих способностей, пространственному мышлению, умению решать проблемные ситуации. Дизайн — это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению соразмерно фигуре человека, экономична, удобна, красива. Дизайн архитектурной среды – проектирование интерьер, ландшафтный дизайн, проектирование зданий.

Основы виды дизайна: промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, фито дизайн и. т.д. Данная программа выполняет обучающую, развивающую, воспитывающую задачи. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребенка в образовательном процессе.

Начальная ступень обучения. Это дети младшего школьного возраста (7-11лет), которые находятся в большой эмоциональной зависимости от педагога. Учитывая это, программа предусматривает создание положительного эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых работ вызывают высокий эмоциональный отклик у детей. В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций. Детям младшего школьного возраста трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, требующей умственного напряжения. Поэтому для более продуктивной работы применяются методы переключения внимания, введения в занятия элементов игры. Огромное значение для развития личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Развивается чувство ответственности, сопричастность к общему делу. Формируются профессиональные интересы, потребность в труде, утверждается самостоятельность личности. В творческом объединении занимаются дети, пришедшие по интересу, и успешность их обучения во многом зависит от мотивации. Занятия помогают обучающимся в создании своего стиля, в умении оформить интерьер, в выполнении эстетически оформленных вещей.

Целью данной программы является раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, формирование нравственно-личностных качеств. Воспитание чувства любви и гордости к родной земле, к родному языку, и к народам ее населяющим.

— научить детей самостоятельно работать с различным и материалами;

— познакомить детей с основными правилами по бумажной пластике и

— научить детей работать с бумагами;

— обучать детей приемам обработки природных материалов;

— научить приобретать знания, умения, навык, опыт;

— развитие технического и творческого мышления;

— развитие познавательного интереса, широту кругозора и восприятия

ко всем видам направлений;

— развивать художественный вкус, творческие способности обучающихся;

— развивать фантазию и воображение;

— воспитание трудолюбия, выносливости, силы воли;

— воспитание уважения к традиционным материальным ценностям;

По окончании первого года обучающиеся:

— научатся работать с бумагами;

— смогут сделать простой эскиз будущего изделия;

— научатся изготовлять простые макеты домов;

— познакомятся с основными правилами бумажной пластики и

— познакомятся с сочетаниями цветов для интерьера;

— будут знать основы техники безопасности при работе с материалами,

режущими, колющими инструментами

В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены

следующие знания и умения:

— знание техники безопасности при работе с оборудованием и материалами;

— знание основных правил бумажной пластики и архитектуры;

— умение самостоятельно работать с природными материалами;

— умение изготовлять макеты;

— умение сделать чертежи и проекты домов;

— будут закреплены такие личностные качества, как: отзывчивость, умение помогать друг другу в процессе работы;

— личная заинтересованность в творческой работе;

— самовыражение через выполнение творческих заданий;

В реализации данной образовательной программы участвуют дети 1-5 классов, в возрасте от 7 до 11 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия первого года обучения проводятся два раза в неделю по два академических часа с перерывом в 10 минут. Занятия второго года обучения проводятся три раза в неделю по два академических часа с двумя перерывами по 10 минут.

20 бесплатных программ для 3D-моделирования

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

Программа Wings 3D является продвинутым инструментом для трехмерного моделирования. Пользователям предоставляется множество инструментов, с помощью которых можно создавать очень реалистичные модели. Wings 3D имеет настраиваемый интерфейс, встроенный инструмент отображения AutoUV и может экспортировать готовые файлы в большинство популярных 3D-форматов. Несмотря на все свои достоинства, такие, как поддержка виртуального отображения для симметричного моделирования, Wings 3D не поддерживает анимацию.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно для: Windows, | OS X


Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Читать еще:  Гидроизоляция стен ванной комнаты под плитку

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для: Windows, | OS X | IOS |


Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно для: Windows, | OS X


3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно для: Windows


Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно для: Windows


PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно для: Windows


Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D-контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно для: Windows, | OS X


Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели. Программа поддерживает 3D-печать и является самым легким и простым инструментом с точки зрения установки и использования.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Бесплатная программа NaroCad – это полноценная и расширяемая система автоматического проектирования, основанная на технологии OpenCascade, и работающая на платформах Windows и Linux. В программе имеется весь необходимый функционал, имеется поддержка основных и усовершенствованных операций трехмерного моделирования. Функции программы могут быть расширены с помощью плагинов и программного интерфейса.

Доступно для: Windows, | Linux


LEGO Digital Designer позволяет строить трехмерные модели с использованием виртуальных кирпичиков (блоков) конструктора LEGO. Результат можно экспортировать в различные форматы и продолжить работу в других 3D-редакторах.

Доступно для: Windows, | OS X


Бесплатную программу ZCAD можно использовать для создания 2D и 3D- чертежей. Редактор поддерживает различные платформы и обеспечивает большие углы обзора. Наличие множества удобных инструментов, позволяет решить большинство проблем, связанных с моделированием трехмерных объектов. Пользовательский интерфейс программы простой и понятный, что существенно облегчает процесс рисования. Готовый проект можно сохранить в формате AutoCAD и других популярных 3D-форматах.

Доступно для: Windows, | Linux


Бесплатная версия Houdini FX, Houdini Apprentice, пригодится студентам, художникам и любителям, создающим некоммерческие проекты трехмерных моделей. Программа обладает несколько урезанным, но вместе с тем достаточно широким функционалом и тщательно продуманным пользовательским интерфейсом. К недостаткам бесплатной версии можно отнести водяной знак, который отображается на 3D-визуализации.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Приложение для создания рабочих дизайн-листов позволяет создавать достаточно подробные 3D-модели. Создатели программы позаботились о функциях, позволяющих устранять проблемные места путем изменений и дополнений к существующему дизайну. Также с помощью DesignSpark можно быстро изменить концепцию 3D-продукта. Программа поддерживает прямую технику моделирования и 3D-печать моделей.

Доступно для: Windows


FreeCAD – это параметрический 3D-моделлер, разработанный для создания реальных объектов любого размера. Пользователь может легко изменить дизайн, используя историю модели и изменяя отдельные параметры. Программа мультиплатформенная, умеет считывать и записывать различные форматы файлов. FreeCAD позволяет создавать собственные модули и затем использовать их в дальнейшей работе.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux


Бесплатная программа Sculptris откроет перед пользователями окно в захватывающий мир 3D. Особенностями Sculptris являются удобная навигация и простота использования. Программу легко освоит даже новичок, у которого нет никакого опыта в цифровом искусстве или трехмерном моделировании. Процесс работы построен так, что можно забыть о геометрии и просто создавать модель, при этом бережно расходуя ресурсы компьютера.

Доступно для: Windows, | Linux


Программу MeshMagic можно использовать для 3D-рендеринга файлов, а также для создания двухмерных объектов или их конвертации в 3D. Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и может использоваться для решения самых разных задач. В настоящее время Mesh Magic поддерживает только Windows. Результат сохраняется в популярном формате STL, который можно открыть и редактировать в большинстве онлайн и оффлайн инструментов для 3D-моделирования.

Доступно для: Windows


Open Cascade – это комплект разработчика программного обеспечения, предназначенный для создания приложений, связанных с 3D-CAD. Он включает в себя специальные, разработанный сообществом C++ библиотеки классов, которые можно использовать для моделирования, визуализации и обмена данных, а также для быстрой разработки приложений.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector