Дизайн кабинета начальных классов

Дизайн кабинета начальных классов

Проект «Идеальный кабинет учителя начальных классов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект: «Идеальный кабинет учителя начальных классов» Выполнила студентка 742 группы Лабырина Анна

Цели и Задачи: Цель: создание идеального, современного кабинета начальных классов, в условиях ФГОС. Задачи: Создать комфортный учебный кабинет. Обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников.

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций, рассмотрим их, для составления собственного кабинета

Нужно разделить классную комнату на зоны: учебную, игровую, информационную.

Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении. -6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; -9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну; оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность; желтый цвет – веселое и радостное настроение; коричневый – жесткий; фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой; желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Читать еще:  Чем побелить стены в гараже

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Модель моего идеального кабинета

Цветовое решение Стены — бледно желтые Пол — линолиум в светлых тонах На окнах — жалюзи желто-оранжевого цвета Вся мебель однотонная либо под ольху, либо под орех.

Согласно рекомендациям я разделила свой кабинет на 3 зоны. В учебной зоне я бы расположила:парты, учительский стол, интерактивную доску, книжный шкаф.

Информационная зона моего кабинета будет располагаться по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержать стенды будут жизнь России, края, города, класса, информацию для родителей, актив класса, правила гигиены.

В игровой зоне будет расположена мягкая мебель (диван), журнальный столик, детские игры и игрушки.

Помимо трех основных зон в моем современном кабинете, также должна присутствовать и четвертая зеленая зона. В моем кабинете я расположу растения с подписью названия каждого из них. Оформила бы примерно так:

Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,6—0,7 м от пола.

Также в моем классе для оказания первой медицинской помощи должна находиться аптечка. В которой содержатся медикаменты, разрешенные педиатрией.

Заключение На основе вышесказанного я предположила, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.

Читать еще:  Штробление стен под проводку без пыли

10 предметов в 4-х классах

система дизайна интерьера учебных классов

Система дизайна классов:

Далее мы распределили разные типы зон. Стену, на которой школьная доска – мы никак не оформляли, что бы не отвлекать внимание учеников. Стена, противоположная этой стене была самая насыщенная по материалу, что бы ученики могли там работать. Далее идет иллюстративная зона. Зона для крепления материалов и зона для работы с учебным материалом.

Благодаря такой системе-конструктору мы довольно быстро спроектировали все классы. С одной стороны они смотрятся в едином стиле, с другой — каждый обладает своей индивидуальностью.

Класс биологии, химии и физики

Учебные материалы для проверки знаний

На стенке, противоположной доске, мы разместили материалы для коллективной работы, они покрыты маркерной пленкой — можно писать разными цветами и стирать. Это очень удобно.

Таблица Менделеева, частично “слепая” – в ней нет обозначения самих элементов. Как дальше с ней работать – вопрос к фантазии учителя. Слева находится поле, на ней можно писать задание по таблице, и ученики могут отмечать на ней решения. Например, отметьте пары элементов обладающих сходными свойствами. Или обведите щелочные металлы.

Читать еще:  Можно ли класть плитку на шпаклеванную стену

Учитель может прямо на ней объяснять материал, попутно рисуя.

Для проверки знаний в игровой форме – можно разделить класс на команды, дать им маркеры разных цветов — кто быстрее заполнит свое поле таблицы или правильно обозначит агрегатные состояние вещества.

В геохронологической шкале та же идея, что и в таблице Менделеева. Ученики могут подписывать название эр, периодов, название ископаемых животных и даже что-то подрисовывать.

Класс географии, истории и обществознания

Учебные материалы для проверки знаний:

Контурная карта. Как ее использовать все знают. А вариаций проверок знаний учеников огромное и в разных форматах — одиночная проверка, коллективная работа, игра…

Тайм-лайн. На первый взгляд выглядит очень просто, но в этой простоте заложено масса вариаций для использования. Даты можно писать самому из любых периодов, а ученики к ним будут писать события. И наоборот – написать события, а к ним дети будут приписывать даты.

Класс математики и финансовой грамотности

Учебные материалы для проверки знаний:

Маркерная ось координат – возможно давать самые разные задачи в координатной плоскости, уравнения прямой и окружности.

Класс литературы и русского языка

В классе литературы и русского языка, нет обучающих поверхностей. Но есть полка с буккроссингом и книжная полка с литературой для 9-го класса, с QR — кодами.

В заключении, хочется сказать, что правильное проектирование класса — это пол-дела. Очень важно, что бы пространство было живым – на доски вешали актуальную, интересную информацию, проекты учеников – все это постоянно обновлялось, менялось. Поверхности для проверки знаний использовались, придумывались новые задания, конкурсы, игры. Ученики вставали с парт и начинали что-то делать. Лишь тогда пространство может быть образовательным, когда его используют в образовательной деятельности.

My site
Добавить комментарий