Дизайн интерьера история
История становления и развития дизайна интерьера
На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.
Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище
Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.
Исторические стили дизайна интерьера
История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.
Античный стиль
Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.
Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность
Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными
В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост
Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.
Стиль интерьера готика
Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.
Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато
В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте
Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля
Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.
Ренессанс (барокко, ампир, рококо)
Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.
Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором
Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно
Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.
Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко
Изысканный интерьер гостиной в духе рококо
В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов — один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.
Стиль интерьера модерн
Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).
Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни
Оформление интерьера гостиной в стиле модерн
Круглые журнальные столики в стиле модерн
В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели
Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.
Стиль интерьера Арт-деко
В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).
Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко
Основа стиля – использование качественных материалов
Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко
Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.
Хай-тек
Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.
Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам
Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм
Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна
Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше
Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.
Как выбрать стиль интерьера?
Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.
Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений
Сначала выясните, что вам нравится
Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи
Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.
Видео: Как выбрать стиль интерьера?
Cтили интерьера
История развития дизайна интерьера тесно связана с историей художественных стилей, которая формировалась под влиянием культурных традиций, а также научных изобретений, событий в политической и социальной жизни человечества.
Этот стиль привлекает тех, то ценит монументальность и лаконичность геометрических форм. Интерьер отличается богатством, особой торжественностью и величественностью. Основное назначение текстиля — это защита от солнца.
Идеалом человека эпохи Возрождения становится сильная, волевая личность (возвращение к античным образам). В архитектуре ведущее место начинает принадлежать палаццо. Мерой гармоничности форм служит «Золотое сечение». Мебель характеризует четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Окна оформляются легкими воздушными тканями.
Барокко (от итал. «странный, причудливый») — наиболее декоративный стиль во всех видах изобразительного искусства. Основные черты — динамичные формы, кривые линии. Мебель для сидения становится более удобной: появляются мягкие сиденья, спинки. В оформлении интерьера особую роль выделяют текстилю. Появляются различные ткани. Используется много аксессуаров.
Рококо
Ампир (поздний классицизм) отличается монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей. Основной принцип ампира — использование архитектуры древнеримской империи, ее триумфальной атрибутики, стилистики Древнего Египта. Ткани ярких цветов с использованием золота.
Эклектика
Для модерна характерны живописность, пластичность форм, текучие «растительные» линии. Символ стиля — изощренная форма цветка цикломена. Единство стиля интерьера, подчиненность форм мебели конструктивному рисунку архитектуры. В оформлении окна применяются различные ткани с растительным рисунком.
Ар-деко подчеркнуто декоративный, определяющие стремление к роскоши стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики африканского примитивного искусства.
Характерные материалы — натуральные, природные: дерево, металл, камень. Природные цвета, теплые тона. Ткань — лен. Главное — близость природе или ощущение близости, в таком интерьере легко дышится, много света.
Эко-интерьеру свойственен минимализм.
Кантри-стиль — деревенский стиль. Простые формы, некрашенные бали на потолке. Важно ощущение деревенской кухни, мещанской обстановки — скатерть, шторки, постельное белье из простых «дешевых» тканей (ситец, лен и т.п.).
Декоративные элементы — цветочки, рюшечки; рисунок — клетка, горшочки, баночки, бутылочки, вязанки, бочонки; предметы прикладного творчества и посуда из глины, из дерева или недорого стекла, но обязательно «милые».
Поп-арт в переводе с английского «популярное искусство». Зародился в Америке в первой половине 20-го века. Свойственны яркие кричащие краски, простые формы, предметы из новых материалов, таких как пластик, неоновая подсветка, нестандартный подход. Главное — яркость и новизна. Культовые имена: Рой Лихтинштейн, Энди Уорхол (знаменитые портреты Мерилин Монро). Атмосфера США 30-60-х годов — гангстеры, кинематограф, голливудские звезды, джаз, эстрада, Монро, Элвис, «Биттлз». Интерьер, выполненный в духе поп-арта, неизменно привлекает к себе внимание неожиданными эпатажными приемами. Текстиль яркий, контрастных цветов.
Шеби шик (винтаж, прованский стиль, французское кантри) в интерьере. В переводе с английского слово «шеби» означает «старый», «поношенный». Шеби шик частично пересекается с прованским стилем в интерьере, который, судя по названию, появился во Франции. Большое влияние на стиль шеби шик оказал стиль винтаж.
Шеби шик можно назвать «вывернутым наизнанку» винтажем, так как декор интерьера предполагает некий протест чрезмерной роскоши. Окна украшают незатейливыми шторами с растительным рисунком или тяжелыми портьерами темных расцветок.
Хай-тек (от high technology — высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. он родился в революционные 60-е годы прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение.
Этнический стиль — стилизация под «экзотический стиль». Этно мексиканское, марокканское, африканское и т.д. Соответственно, используются каски и предметы, типичные для той местности и народности, под который делается стилизация. Например, южноафриканское этно — маски, черное дерево, анималистическая тематика, шкуры, культовые предметы и т.д. Цвет — яркие краски. Стиль этно, или национальный стиль, — это стиль того или иного народа, народности или племени. Для этого стиля характерна легкая трансформация назначения деталей: например, ширма может заменять двери. Текстиль яркий с орнаментом и символикой.
Гаджит-стиль — «прикол». Должен быть сделан дорого, но с приколом, ярко, но со вкусом. Своего рода аристократично-интеллектуальный юмор или «стеб». Отсутствие интеллекта и чувство юмора могут опустить его до кича (дешевый, примитивный, иногда даже пошлый юмор). Текстиль яркий, необычный.
Лофт-стиль — сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения — в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха. Loft в переводе «чердак». В США называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт — это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом — восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной. Текстиль лаконичен.
Фьюжн — это совмещение несовместимого: венского стула, лампочки от Филиппа Старка, ванной в стиле хай-тек и ампирных дверей. Вся эта эклектика и называется «фьюжн». Стиль этот нынче в моде, потому что в нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезенную из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн. Основной постулат фьюжн — лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчеркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры.
Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus — наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришел из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как «ваби» — осознанная простота, прелесть обыденного (условно) и «саби» — естественная красота (условно). Итак, для минимализма характерны простые линии и формы, отсутствие декора, много света, из мебели — только самое необходимое, двух-, трехцветная палитра, отсутствие внутренних перегородок. Аскетичный дизайн, предельная рациональность и лаконичность. Пустота и свет. Минимализм — моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Когда предметов мало, каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера. В цветовом оформлении обычно берут за основу один-два цвета, любимый из которых белый.
Контемпорари — в переводе с английского означает «современный». Это наиболее демократичный стиль, он соответствует современной жизни. Мебель в этом стиле легко трансформируется, вписывается в любую квартиру, благодаря модульности. Контемпорари не исключает вмешательства других стилей, напротив, данный стиль может служить хорошим фоном для штучных вещей другой стилистики.
Дизайн интерьера история
Каменный век 6000-2000 до н. э.
Первый признак подхода к дизайну интерьера был отмечен в доисторических жилищах с флорой и фауной. Эти жилища были сделаны из грязи, шкур животных и палок.
Неолитическая Европа 2000-1700 до н. э.
В первую очередь определяется керамика ручной работы, которая использовалась как по практическим, так и по декоративным причинам.
Древний Египет 2700
Подъем королевских семей впервые увидели люди, живущие в строениях помимо глинобитных хижин. Новые структуры хвастались фресками, которые изображали их историю и верования. И у них была основная мебель и декоративные предметы, такие как вазы и скульптуры – видел в первый раз.
Греческая империя 1200-31 до н. э.
Достижения в цивилизации и образе жизни видели, что граждане украшали свои дома в своем собственном уникальном стиле впервые с более богатыми греками, обладающими мебелью, инкрустированной богатыми деталями из слоновой кости и серебра. Культовые и постановочные колонны и колонны были ключевыми мотивами в эту эпоху, а греки также создали стандартные правила и процедуры строительства зданий.
Римская империя 753 до н. э. до 480 г. н. э.
Суровая эпоха, когда королевские особы не могли пробудить свое богатство просто через свои дома. Римляне украшали свои дома фресками и мозаикой, а мебель украшали когтистые лапы.
Темные Века от 900 до 1500
Темные века видели незаинтересованность в дизайне интерьера с людьми, выбирающими простые деревянные стены, минимальную мебель и каменные плиты пола.
Византийская империя от 500 до 1500
В этот период в центре внимания оказались величественные купола и декадентский декор.
Период Возрождения 1400-1600
Красота дизайна интерьера была Главной особенностью в период Ренессанса с великолепной мебелью и искусством, реализованным в ярких оттенках и роскошном текстиле, таком как шелк и бархат, а также мраморные поверхности.А так как ковры были слишком дорогими и дорогими даже для самых богатых покровителей, их использовали как настенное искусство, когда это было возможно.
В ответ на темные века, декоративный орнамент и смелые цвета были еще раз видными особенностями дизайна интерьера. Две отличительные черты эпохи, перенесенные на сегодняшний день, — это больше окон для более ярких домов наряду с открытыми планами этажей
Показные и ультра-богатые художественные элементы, сделанные по рецепту роскошных дизайнов интерьера с витражами, витыми колоннами, цветным мрамором, расписными потолками, позолоченными зеркалами и огромными люстрами.
Традиционные 1700 до сегодняшнего дня
Воплощенный в формальном духе, традиционный дизайн интерьера по-прежнему является основой и по сей день. Традиционный дизайн интерьера-это широкий термин, который подчеркивает различные стили дизайна и движения, которые не прибиты к одному заблокированному направлению или духу.
Традиционный дизайн празднует прославленную, богатую историю прошлого, противопоставляя его решительно современным элементам для элегантного вращения на красивом дизайне, подчеркивая Европейский декор 18-го и 19-го века. Это вневременной стиль дизайна, который вызывает легкий гламур и комфорт и является отличным направлением для тех, кто ценит антиквариат, классическое искусство, симметрию и дизайн с богатой историей — заказать дизайн интерьера
Гипер элегантный и щедро детализированный стиль дизайна принимая сигналы от ботанических силуэтов, дизайн интерьера рококо показал уникальные элементы, такие как панцирь черепахи и жемчужные украшения наряду с Азиатским фарфором.
Промышленная революция 1760-1820
На протяжении всей промышленной революции дизайн интерьера был доступен для более широкой аудитории и был легче доступен для населения в целом, чем когда-либо прежде. Это в значительной степени связано с упрощением процессов печати, создающих широкое распространение публикаций о моде и образе жизни, а также с тем, что предметы роскоши становятся все более доступными.
Неоклассический стиль 1780-1880
Вдохновляясь древнегреческими и римскими культурами архитектурными деталями и мотивами, эта эпоха увидела, что мебель в значительной степени зависит от использования бронзовых и золотых металлов и мягкой мебели с шелком, бархатом и атласом. Тенденция соответствия обоев и мебели также утвердилась.
Тропические 1880-е до сегодняшнего дня
Когда Британская империя пронеслась через такие страны, как Индия и территории, подобные Вест-Индии, они объединили элементы дизайна интерьера из своей родной страны и регионов, которые они занимали, чтобы создать пьянящее сочетание традиционного и экстатического.
Эстетическое движение 1800-х до сегодняшнего дня
Имея в виду «искусство ради искусства», эстетическое движение было способом для радикалов выразить свою неприязнь к текущему, усталому дизайну интерьера. Ключ здесь был в практичности и функции, которая была важнее красоты.
Тосканский 1840-х годов по сегодняшний день
Принимая во внимание очаровательную и успокаивающую природу Тосканы в Италии, в центре внимания дизайна интерьера в этот период была простая простота с намеками на роскошь для хорошей меры.
Искусства & ремесла 1860-1910
Для того, чтобы подчеркнуть свою оппозицию массовому производству обычных предметов из-за инноваций промышленной революции, люди обратились к традиционным ремеслам и классическим элементам для производства мебели.
Деревенский 1870-х годов до сегодняшнего дня
Номера с деревянными балками и колоннами оформлены в загородном стиле и обставлены мебелью ручной работы.
Деревенский декор обеспечивает идеальное сочетание комфортного, без суеты дизайна и практичного, функционального декора, собранного вместе, чтобы создать теплый деревенский интерьер. Естественные материалы работают как учредительство и отправная точка для создавать завидный деревенский домашний декор празднуя подлинную красотку естественных материалов для того чтобы создать уютный, красивейший космос.
Модернистское движение подчеркнуло простоту, ясность формы и отвергнутый шум в дизайне. Некоторые из ведущих фигур движения включают Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Ээро Сааринена, чьи подписи, замеченные в его вечно популярном столе Сааринена и стуле Сааринена, являются воплощением стиля дизайна.
Энтузиазм, стоящий за движением в стиле модерн, заключался в привнесении естественных силуэтов, полученных ботаническими элементами, которые придавали эпохе свои характерные изогнутые линии и органические формы.
Колониальное Возрождение 1905 до сегодняшнего дня
Популярное в США и вдохновленное столетием, колониальное Возрождение нашло вдохновение в неоклассическом и грузинском исторических стилях. Безусловно, самый популярный стиль времени до Второй мировой войны, некоторые считают, что запуск автомобиля помог зажечь интерес людей к историческим ссылкам, поскольку они могли свободно посещать документированные достопримечательности.
Эклектика 1900-х до сегодняшнего дня
Некоторые историки указывают на рост потребности в дизайнерах интерьеров, которые понимали, как смешивать различные стили дизайна с авторитетом для резкого увеличения дизайнеров в отрасли, поскольку эклектичный стиль взял на себя эстетическое вдохновение.
Эклектичный стиль — это гармония и объединение разрозненных стилей, сопоставление текстур и контрастных цветов, чтобы создать сплоченную, красиво реализованную комнату, которая не была бы неуместной в журнале домашнего декора, поскольку это один стиль дизайна, который принимает оживление и отличный глаз. А поскольку эклектичный дизайн интерьера — это эксперименты и игры, веселитесь со свободой, которую он позволяет.
С акцентом на редкие интерьеры и смелые основные цвета, современный дизайн интерьера избегал типично богато украшенных и более украшенных эстетических тенденций дизайна в то время.
Отмеченный по сей день за его великие, но минимальные и красиво выполненные жесты, и основанный немецким архитектором Вальтером Баухаусом, который также создал Школу искусства и дизайна Баухауза в Веймарской Германии, движение быстро произвело некоторых из самых влиятельных архитекторов, скульпторов, графических дизайнеров, мебельщиков и дизайнерских мавериков середины-конца 20-го века.
С нотами, поднятыми из традиционной фермерской обстановки, стиль кантри был практичным, но с качественной винтажной мебелью.
Современный стиль интерьера в стиле кантри-это идиллическая классика. Отступая от чисто традиционного стиля дизайна страны; современная страна позволяет более игривые и нюансные аспекты наряду с минимальными нотами.
Это движение имеет опьяняющую смесь стилей дизайна начала 20-го века, включая конструктивизм, кубизм, модернизм, Баухаус, модерн и футуризм. Один из самых известных стилей дизайна интерьера, Арт-Деко представляет современность, повседневный гламур и элегантность. Эпоха в значительной степени опиралась на чистые линии, свободные от суеты угловые формы, смелые цвета и стилизованные узоры, такие как зигзаги и оптические фигуры. Для дополнительного гламура, декоративные украшения и металлические поверхности также были отличительными чертами эпохи.
Материалы, используемые в дизайне интерьера в стиле ар-деко, гладкие и отражающие повседневный гламур в доме. Много металла присутствуют в этом стиле; от золота до серебра, нержавеющей стали и хрома. Они одалживают любую комнату шикарное и роскошное чывство, и их можно использовать везде. Представьте себе современную гостиную в стиле ар-деко со стеклянным кофейным столиком, хромированными лампами и ярким геометрическим рисунком в черном, золотом и белом цветах. Стекло также часто используемый материал в дизайне арт деко;будь то через зеркала, стеклянные столы, скульптурные элементы или вазу или лампу в стиле ар-деко, поскольку стекло добавляет к элегантному ощущению комнаты в стиле ар-деко.
Средиземноморские 1920-е до сегодняшнего дня
Чтобы вызвать ощущение прибрежных европейских стран, текстуры из терракоты, камня и узорной плитки были сильно представлены наряду с кованым железом и водными оттенками.
Сюрреалисты, такие как известные художники Сальвадор Дали, Андре Бретон и Макс Эрнст использовали это авангардное движение, чтобы освободить людей от их ассоциаций с тем, что было нормальным и в конечном счете предсказуемым в дизайне, музыке, искусстве и даже дизайне интерьера.
Середина века современные 1930-х годов по сегодняшний день
Хотя термин mid century modern не был придуман до середины 80-х годов, и хотя никто не знает, что это настоящая временная шкала, era представляет собой комбинацию практичности после Второй мировой войны, оптимизма эпохи 50-х годов, земной эпохи 60-х годов и тонов и текстур эпохи 70-х годов, аккуратно завернутых в стильную оду скандинавской простоте.
Назовите это реакцией на декаданс и позолоту, украшенную духотой дизайна интерьера и архитектуры до 40-х годов, если хотите, как и во время его создания, современный декор середины века был полным опровержением и перезапуском для чувств.
Атмосфера свежая и маковая, с ретро-оттенком и полностью заманчивая с ее преданностью комфорту и практичности, завернутая в красивый дизайн, который никогда не выходит из моды. В отличие от других эстетических движений, современный декор середины века оптимизирован в дизайне, поскольку форма следует за функцией, выделяя используемые материалы, а не делая их чем-то, чем они не являются.
Скандинавский Современный 1930-х годов до сегодняшнего дня
Это движение выдвигает на первый план достоинства красивых разработанных, практических объектов, которые и легко доступны и доступны, который является, почему движение остается популярным по сей день.
Принадлежащий к школе модернизма, скандинавский дизайн интерьера-это дизайнерское движение, характеризующееся акцентом на функционализм и простоту. Она также включает в себя использование натуральных материалов, таких как кожа, дерево и конопля. Кроме того, скандинавский дизайн интерьера часто зависит от связи с природой, которая сочетает в себе естественные формы, абстракцию и использование природных элементов.
Переходные 1950-е к сегодняшнему дню
С изобретением телевидения и его выдающимся положением всюду по большинству домов через США, дизайн интерьера наборов помог накормить массовый аппетит к декору больше чем когда-либо.
Переходный стиль относится к сочетанию традиционной и современной мебели, изготовлений и декоративных функций, которые предоставляют вам больше свободы, когда вы хотите украсить свой дом с легкостью, поскольку нет конца направлениям, которые вы можете взять в стиле дизайна. По сути, переходный дизайн интерьера-это сочетание различных стилей дизайна, Объединенных одновременно для создания сплоченного дизайна в одной комнате.
Это движение родилось как вызов тому, что люди видели в общей мягкости модернистского движения. Одной из его главных фигур был итальянский архитектор и дизайнер Этторе Сотцасс с его фирменными игривыми формами, абстрактными принтами и мощными цветовыми сюжетами.
Современные 1980-е до сегодняшнего дня
Современный дизайн интерьера классический, но тщательно момента и вневременной благодаря легкой руки, запасной взять на украшение, чтобы убедиться, что он никогда не будет чувствовать себя устаревшим.
В то время как современный декор может чувствовать себя холодным, ограничивающим и откровенно минимальным, современный стиль успокаивает и безмятежен и наполнен акцентом на архитектурные элементы, декоративные детали, внимание к смелым масштабам и лаконичной цветовой палитре, чтобы создать теплое пространство с легкой изысканностью.
Простота, чистые линии, игры на текстуре, и тихая драма фундаментальны в достигать совершенно сбалансированного дома современного стиля.
История дизайна
Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется.
В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн.
Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера. За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее.
Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации; решение экспозиций — все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерам
Пионером дизайна можно считать английского художника Генри Кола (1808- 1882), который в 1845г. изобрел термин «художественная промышленность», означающий, по его собственным словам, «изящные искусства или красоту, приложенные к механическому производству». С 1849 по 1852 г. Генри Кол издавал «Журнал дизайна», обращал внимание на прибыльность и коммерческую ценность проектов. Однако еще раньше, в 1832 г., английский промышленник и политик Роберт Пиль призывал использовать искусство для укрепления конкурентоспособности английских товаров.
Начало истории дизайна вполне обоснованно связывается многими исследователями с началом работы художника, архитектора, дизайнера Петера Беренса в компании «АЕG» в 1907 г. При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются всего лишь только временем теоретической подготовки будущего практического дизайна.
Турбинный цех завода «АЕG» в Берлине
Если рассматривать дизайн как способ воссоздания целостности предметного мира и очеловечивания технической цивилизации, то начало истории дизайна можно отнести и к 1919 г., когда Вальтер Гропиус основал Баухауз.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером.
Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека.
Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.
В самом обобщенном виде определение дизайна может быть сформулировано следующим образом. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер.
Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия (производственное оборудование, бытовая техника, мебель, посуда, одежда и пр.).
Пионерами дизайна были архитекторы и художники, которые осознали новые возможности, открывающиеся перед ними с развитием массово го машинного производства. Их увлекала широта масштабов и сложность задач, не сравнимых с теми, которые стояли перед художником прежде — главным образом украшать быт верхушки общества.
Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто дизайн означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.
Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. — бурное развитие техники и не менее бурный протест против нее. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе — вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане, прежде всего, необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т. д. Этот период можно охарактеризовать как промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского.
Развитие индустриального производства бытовых вещей многие художники и теоретики искусства восприняли как прямую угрозу хорошему вкусу. Упадок художественного качества массовой индустриальной продукции по сравнению с ремесленными образцами волновал многих специалистов, занимавшихся проблемами искусства и промышленности. Протест против фабричного изготовления мебели, посуды, керамики, декоративных тканей, традиционно входивших ранее в сферу декоративно-прикладного искусства, возник сначала в Англии — наиболее развитой на тот момент индустриальной стране.
История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — от иголки до самолета как говорили в 1960-х гг. В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора — гениального Раймонда Лоуи.
Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру, даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни и в дизайне XX в. Творческие и практические достижения дизайна несомненны, однако до сих пор не выработана его теоретическая основа, для начала нужно сказать, что не определены даже четкие границы дизайнерской деятельности. Сейчас, помимо промышленного (индустриального) дизайна, мы говорим о дизайне интерьера и ландшафтном дизайне, графическом дизайне и дизайне экспозиции, самым же популярным и поднятым на уровень истинного шоу-бизнеса является дизайн одежды (английский или французский ).
О стилях в дизайне
Античность.
Всем нам известна великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.
АР-ДЕКО.
Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусcтва. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.
Барокко.
Известно своим стилеобразующим элементом — пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты — надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д.
Рококо.
Основные черты этого стиля — динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра — золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо — своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо — это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород.
Индустриальный стиль.
Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».
Классицизм.
Здесь основные признаки — симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора — его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое первоначальное название — «правильный образец для подражания».
Минимализм.
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.
Модерн.
У стиля есть символ — это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна «нового» стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно — прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.
Неомодерн.
Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.
Хай-Тек.
Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы. Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы.