Восстановление цинкового покрытия, ремонт жестяной кровли

Ремонт жестяной кровли

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Ремонт и реставрация фальцевой кровли: распространенные проблемы и их решение

Восстановление цинкового покрытия в процессе монтажа и транспортировки.

Нанесение цинка на поверхность металла чаще всего происходит в специальных цехах для оцинковки. Далее изделия необходимо переправить на место сборки и эксплуатации. Даже при условии, что толщина слоя цинка на металлоконструкциях достигает 200 мкм, механические повреждения при перевозке и монтаже частое явление. Помимо потенциального источника коррозии поврежденное место имеет не привлекательный внешний вид и может быть не принято заказчиком.

Восстановить покрытие до состояния заводского не реально, для этого необходимо заново проводить оцинковку, но все же попытаться приблизиться можно.

В зависимости от ситуации можно разделить проблему восстановления цинкового покрытия на три группы:

  1. Необходимо восстановить антикоррозионную стойкость конструкции;
  2. Необходимо восстановить заводской внешний вид;
  3. Необходимо восстановить и то и другое.

Восстановление антикоррозионной стойкости ранее оцинкованной детали.

В данном случае проблема решаема довольно просто. Производимый нами состав Барьер-Цинк имеет в сухом остатке 96% цинка, что обеспечит соразмерный срок защиты пропорционально толщине слоя цинка.

Для восстановления покрытия:

  1. Зачистить механическим способом поврежденную область, сгладив края старого цинка вокруг;
  2. Отчистить от загрязнений, обезжирить и обеспылить поверхность;
  3. Тщательно перемешать состав Барьер-Цинк;
  4. Нанести нужно кол-во слоев.

Восстановление внешнего вида оцинкованного покрытия.

Эта проблема наиболее частая.

Попасть в цвет практически не возможно.

Восстановление старой оцинкованной поверхности от коррозии

Мы предлагаем к рассмотрению состав с алюминием Барьер-Алюминий. Его цвет напоминает цвет горячего цинкования и зачастую восстановленная часть практически не отличается от заводской. Напомним, что Барьер-Алюминий не дает электрохимической защиты – только барьерную. Использование только финишного состава не гарантирует долгосрочную защиту металла. Нанесение состава идентично инструкции описанной выше.

Восстановление внешнего вида и долговременной защиты оцинкованной поверхности.

Данный способ соединяет два вышеописанных способа и является наиболее эффективным и рекомендованным нами. Данная система покрытий может обеспечить защиту поверхности до 50 лет при соблюдении технологических процессов.

Оптимальный вариант для восстановления:

1-3 слоя состава Барьер-Цинк толщиной от 40 до 200 мкм

1-2 слоя состава Барьер-Алюминий толщиной от 40 до 100 мкм

Приобрести составы Барьер-Цинк и Барьер-Алюминий вы можете на нашем сайте, связавшись по телефонам или электронной почте. Мы являемся единственным официальным разработчиком и производителем этих составов.

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Читать еще:  Стыковка крыши пристройки с крышей дома

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2018 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2018 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
  • Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

Читать еще:  Чем лучше покрыть крышу гаража?

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Читать еще:  Ограждения на кровле СНиП – перила на крыше

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 695 hits)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector