Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Содержание

Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.

Как сделать крышу на гараже: общая информация

Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

    Первый этап в постройке плоской крыши гаража – создание мауэрлата. Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.

Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  • После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать защиту от дождя.
  • Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.

    Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно). Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого. Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  • Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.
  • Шифер

    Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

    Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску. Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов.

    Профнастил

    Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

    Укладку материала начинают с нижнего угла. Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

    Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

    При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

    Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

    Гараж своими руками с односкатной крышей:

    Мягкая кровля

    К мягкой кровле крыши гаража относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид.

    Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

    После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

    Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

    Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

    Заключение

    Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

    Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

    Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

    Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

    Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

    Односкатная крыша для гаража

    В процессе монтажа гаража кровля может обладать различной формой. Наиболее привлекательной с финансовой точки зрения считается крыша с одним скатом для гаража, обустраивая которую не нужно будет расходовать большое количество материала, а сама установка может быть осуществлена усилиями не более 2 человек, не обладающих какими-либо навыками или подготовкой в области строительства.

    Это можно объяснить тем, что данный тип крыши характеризуется наиболее простой технологией проведения работ. А учитывая маленькую площадь одного ската, материалов на монтаж данной кровли понадобится значительно меньше, чем в процессе монтажа многоскатной крыши.

    Приемущества и недостатки односкатной крыши

    Преимущества односкатной крыши

    • отсутствуют сложности, связанные с проектированием;
    • количество используемого материала из дерева значительно меньше в сравнении с двускатной крышей;
    • система стропил не нуждается в тяжелом монтаже;
    • относительно невысокая цена строительства;
    • если скат будет правильно расположен, данная крыша будет устойчивой к затяжному ветру;
    • процесс возведения кровли займет меньшее количество времени чем монтаж других видов кровли.

    Недостатки односкатной крыши

    • относительно небольшая по размеру площадь под кровлей.
    • в случае отсутствия достаточной ширины у постройки, установить чердак или мансарду не удастся.
    • недостаточная площадь будет причиной слабой теплоизоляции.
    • в случае если ветер дует с направления наименьшей части кровли, то будет достаточное сопротивление им. Но если ветер поменяет свое направление, то надежность и долговечность данных кровли заметно ослабеет.
    Читать еще:  Технониколь что это за материал: стеклоизол или бикрост

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная кровля включает в себя:

    • система стропил, которая является основой, воспринимающая нагрузку на кровлю и к которой крепятся другие ее части;
    • обрешетка, которая устроена по аналогии с другими разновидностями кровли, служащая опорной поверхностью для покрытия крыши;
    • изоляционные материалы, которые предназначены удерживать тепло и защищать от влаги;
    • кровельное покрытие;
    • вспомогательные элементы, которые усиливают систему стропил.

    Уклонный расчет крыши односкатной

    Предварительно, перед монтажом кровли, нужно сделать чертеж,, схему, а также выбрать материал, ведь от него будет зависеть угол наклона будущей крыши. В этих целях применяют ондулин, шифер, рубероид, металлочерепицу, металлические профили, черепицу.

    Затем нужно заняться проектировкой кровли. Ключевой момент в проектировании заключается в угловом расчете наклона ската.

    Если использован рубероид или какие-либо иные рулонные материалы для кровли, то угол наклона используется наименьший (до 5 – 10 градусов). Если кровля выполняется из шифера, то достаточно будет 20 градусов. Если кровля построена из черепицы, то требования к наклонному углу в пределах 30 градусов. Следует отметить, что чем поверхность кровли будет ровнее, тем меньше понадобится наклонный угол.

    Инструменты и материалы

    Для постройки односкатной кровли из шифера требуются:

    • необрезная доска;
    • деревянные бруски (около 12 – 15 см);
    • гвозди для шифера;
    • шифер;
    • гвозди 80;
    • гидропароизоляция.

    Инструменты, с помощью которых осуществляется постройка:

    • пила или ножовка;
    • молоток;
    • топор;
    • скобы и строительный степлер;
    • нож.

    Система стропил предполагает наличие балок из дерева. Для балки, находящейся на потолке, применяют бруски размером 12 см, стропильная нога делается из бруска 10 см, а обрешетка выполняется из реек 0,5 см.

    Когда проект принят и есть материал, инструменты, необходимые для возведения постройки, самое время перейти к строительству.

    Правила выполнения монтажа крыши

    Возведение кровли начинают c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Так как данная чacть устройства все время подвергается нaгpузкe, то oт того насколько пpoчен и нaдeжен кpeпeж зависит ее долговечность.

    Если вы знаете исхoдныe дaнныe и cхeму coeдинeния всех частей, то вполне можно самому заняться возведением кровли. Построенная своими руками односкатная кровля для гаража будет отличной практикой при освоении всех деталей профессии строителя.

    Система стропил односкатной кровли из профнастила должна быть каркасом для последующего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа обязана отражать неблагоприятные погодные условия, оказывать сопротивление не только общей, но и дoпoлнитeльным нaгpузкам oт действий вeтpa или других ocaдкoв.

    Ocнoву кapкaca составляют cтpoпильныe нoгибaлки либо cтpoпилa, которые упираются своими кoнцами в здaние.

    Характерные черты:

    • делаются преимущественно из хвойной лесной породы;
    • тщaтeльным образом сушатся (влажность не должна составлять более 20 %);
    • обpaботка при помощи aнтиceптиков и пpoтивoпoжapнoй пpoпитки.

    Оcтaвшиeся составляющие cиcтeмы считаются дополнитeльными и cлужaщими в целях обеспечения ee paбoты:

    • перемычки соединяют cтpoпила бaлок, чтo дает большую жecткocть;
    • для возведения cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши необходим мoнтaж вспомогательных пoдпopoк,защищающих длинныe «ноги» бaлки oт пpoседaния;
    • чтобы сохранялось качественное крепление кpoвeльных мaтepиaлов, устанавливается oбpeшеткa, используя тoнкие бpуcья из дерева.

    Практические рекомендации

    Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

    • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
    • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
    • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
    • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

    Мауэрлат для односкатной крыши гаража

    Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

    Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

    Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

    Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

    Особенности создания односкатной кровли

    Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

    Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

    Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

    Стропильная система: ее устройство

    Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

    Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

    Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см.
    Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

    Технология установки стропил

    • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
    • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
    • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

    Огнезащита стропильной системы гаражей

    Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции.
    При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.
    Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия.
    Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

    Порядок монтажных работ

    • Скат делается учитывая боковой уклон. Самым используемым материалом для кровли гаража считается шифер, значит, наклон будет приблизительно 20 градусов.
    • Затем делаем расчеты для гаража, имеющего ширину примерно 350 см. Получится, что одна стена выше другой почти на 127 см.
    • Далее следует стеновая кладка. Низкая стена расположена с ветреной стороны. На нее укладывается мауэрлат, на который затем устанавливаются стропила. Заранее нужно уложить плиты и балки для потолка.
    • С косым верхом укладывается фасадная и торцевая стены. Они выступают как основная опора для крепления мауэрлата. Процесс монтажа мауэрлата к стенам происходит при помощи анкера или методом прикручивания на приготовленные предварительно зацементированные болты любых размеров.

    Гидропароизоляция

    Гидропароизоляция устанавливается поверх обрешетки. Во избежание проникновения влаги под пленку, настил осуществляется снизу вверх, с учетом нахлеста. Чтобы обеспечить оптимальное решение берется полиэтиленовая пленка, которая препятствует проникновению влаги.

    Ее отличает долговечность, а также небольшая стоимость в сравнении с другими способами изоляции. Крепится пленка к рейкам используя специальный строительный степлер.

    Далее шифер устанавливается поверх обрешетки. Укладка осуществляется рядами, чтобы верхняя часть шифера находилась сверху нижних. По краю кровли каждый лист шифера прибивается гвоздями.

    Профилактика повреждений односкатной крыши

    Постоянная трудность, которая возникает во время использования строения с односкатной крышей, считаются выпадающие осадки, в частности снег. Во время налипаний он не падает с кровли, что может привести к ее преждевременной порче.

    Односкатная крыша достаточно проста в установке. Ее достоинство также заключается в прочности и надежности покрытия.

    Монтаж односкатной кровли с козырьком представляется вполне несложным делом, с которым справится один человек без какой-либо специализированной строительной техники, выполняя пошагово по инструкции, а также выполнить ее утепление, если в этом есть необходимость. Учитывая простоту конструкции, кровлю на небольшом гараже вполне возможно установить за одни сутки.

    Отменить ответ

    Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Сборка односкатной крыши гаража своими руками

    Содержание статьи:
    1. Особенности расчета крыши для гаража
    2. Определение угла ската
    3. Длина стропильных балок
    4. Расчет стропильного каркаса
    5. Уровень сложности стропильной системы
    6. Сборка односкатной крыши для гаража
    7. Советы по выполнению работ

    Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

    Особенности расчета крыши для гаража

    Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

    Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

    Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

    Определение угла ската

    При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

    1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
    2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
    3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.
    Читать еще:  Утепление скатной крыши изнутри своими руками

    На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

    Длина стропильных балок

    Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

    • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
    • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
    • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

    Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

    Расчет стропильного каркаса

    Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

    1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
    2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
    3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
    4. справочные данные о массе снежного покрова.

    Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

    Уровень сложности стропильной системы

    Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

    • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
    • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
    • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

    Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

    Сборка односкатной крыши для гаража

    После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

    1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
    2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
    3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
    4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
    5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
    6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
    7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

    Советы по выполнению работ

    Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

    Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

    В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

    Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

    Как сделать односкатную крышу для гаража

    При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

    Основные характеристики односкатной крыши

    Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

    Плюсы и минусы

    Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

    • Простота проектирования и последующего строительства;
    • Минимальный расход материалов;
    • Скорость возведения;
    • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
    • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
    • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
    • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
    • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

    Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

    • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
    • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
    • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

    Основные параметры односкатной крыши

    Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

    От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

    При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

    Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

    • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
    • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
    • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
    • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
    • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

    В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

    Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

    Расчёт

    Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

    Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

    Необходимые инструменты

    Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

    • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
    • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
    • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
    • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
    • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
    • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
    • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
    • Отвес.

    Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

    Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

    Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

    1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
    2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
    3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
    4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
    5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
    6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
    7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
    8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.
    Читать еще:  Как поднять крышу в частном доме

    Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

    Уход и эксплуатация

    Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

    Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

    Односкатная крыша для гаража

    Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

    Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

    На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

    Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

    • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
    • Не сложные расчеты . Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
    • Простота конструкции , а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
    • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому , что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
    • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

    Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

    • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
    • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения , так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
    • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
    • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

    Проектирование и определение оптимального угла наклона

    Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

    Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

    • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
    • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
    • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

    В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

    Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

    Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

    При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

    В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

    Особенности устройства

    Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

    • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
    • Обрешетка , которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
    • Изоляционный слой , который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
    • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
    • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

    Стропильная система

    Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

    Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

    Основными составными элементами стропильной системы являются:

    • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
    • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
    • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
    • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
    • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

    При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

    • Подвесным (с упором на концы);
    • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

    Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

    Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

    Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

    • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
    • Вес кровельного материала;
    • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

    Правила монтажа

    Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

    • Установка мауэрлата;
    • Монтаж стропильной системы;
    • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
    • Укладка обрешетки;
    • Монтаж кровельного материала.

    Установка мауэрлата

    Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

    Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

    Монтаж стропильной системы

    Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

    Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

    Утепление и гидроизоляция

    На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

    Обрешетка

    В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

    Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

    Кровельный материал

    В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

    Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

    Заключение

    Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

    My site
    Добавить комментарий