Технология укладки геотекстиля: геополотно, что это?

Содержание

Технология укладки геотекстиля: геополотно, что это?

Способ укладки геотекстиля: правила и технология монтажа

Геотекстиль представляет собой синтетический материал, который стал очень популярным при обустройстве дренажа и в области строительства. Данный материал очень удобный в применении, так как выпускается в любых размерах. Сегодня, практически под каждую дренажную систему выполняют укладку геотекстиля. Также данный материал, используется для изоляции трубопроводов, в строительстве и латании дорог, в ландшафтном дизайне, легкой промышленности, в строительстве и реконструкции подземных сооружений и прочих сферах.

Основные характеристики и виды

Геотекстильное полотно обладает хорошими качественно-эксплуатационными характеристиками:

  • Высокой прочностью.
  • Стойкостью к истиранию и гниению.
  • Стойкостью к химическому воздействию.
  • Длительный срок службы.
  • Универсальность.

Область применения данного материала достаточно обширна. Его используют в домашнем хозяйстве, а также в строительстве, промышленности.

В зависимости от сферы применения различают следующие виды геотекстиля:

  • Мебельный – применяется при производстве матрасов, обивки.
  • Строительный – данный вид применяется при сооружении фундаментов, дорог, тротуаров и т.д.
  • Упаковочный – используется в качестве упаковки мебели, одежды, обуви.
  • Дренажный – необходим для защиты трубопровода.
  • Садовый – нужен при строительстве теплиц.

Материал классифицируется в зависимости от способа производства. Различают геотекстиль тканный, иглопробивной и термоскрепленный.

Основные функции геотекстиля

  1. Разделение. Заключается в способности отделять разные слои грунта. Поэтому и применяется при обустройстве дренажа, как разделяющий материл. При этом, вода будет проходить через разделитель без всяких препятствий.
  2. Уплотнение. Так как сегодня геоткань нашла свое применение в строительстве (крепление откосов на дорогах), то ее используют для предотвращения разных осыпаний и обвалов.
  3. Фильтрация. Слой геоткани не позволяет пропусканию крупных частиц, причем весь это процесс сопровождается движением жидкой массы. В таком случае, укладка материала предотвратит смешивание слоев и не допустит ослабление всей конструкции.
  4. Дренаж. Это одна из главных областей применения геотекстиля, в которой данный материал, позволяет отводить воду из сооружения. Происходит все это путем просачивания жидкости через ткань. При этом, отвод жидкой массы, происходит без значительных потерь.
  5. Защита мембраны. Геотекстиль применяется для защиты тех материалов, которые не способны пропускать воду. Таким образом, не происходить их растяжение и не нарушается прочность конструкции.

Геоткань имеет способность фильтровать все проникающие в нее вещества. Благодаря наличию мелких пор, материал не подвергается засорению. Геотекстиль предотвращает перемешивание несвязных слоев грунта.

Критерии выбора

  • От показателя плотностизависит сколько грамм материала будет расходоваться на 1 кв.м.
    Известные производители данного материала выпускают изделия с плотностью от 100 до 600 грамм на 1 кв.м. При увеличении плотности поверхности увеличиваются и другие показатели: прочность, толщина, разрывная нагрузка. Стоимость материала увеличивается с увеличением плотности . При покупке геополотна необходимо учесть толщину под давлением. Стандартная толщина может варьироваться от 1.7 до 2 кПа.
  • Следующий важнейший показатель — это разрывная нагрузка(поперечная или продольная).
    Ее измеряют в ньютонах на 1 кв.м. Исходя из ожидаемых нагрузок выбирается тот или иной тип дорожного полотна. Такую характеристику, как удлинение при разрыве учитывают при расчете интенсивности движения. Единицей измерения данного показателя является процентное соотношение.
  • Наиболее важной характеристикой при создании гидроизоляционного слоя является прочность.
    Ее также измеряют в ньютонах (от 400 до 1650). Важное значение в дорожно-строительной сфере имеет коэффициент фильтрации, который показывает, насколько качественно фильтруется лишняя влага за сутки: от 140 до 80 метров в сутки.

Правила укладки геотекстиля

Способы укладки геоткани очень похожи между собой, поэтому все они объединяются в одну общую технологию.

    Начинать укладку необходимо с подготовки почвы.
    Перед тем как стелить геотекстиль на грунт, необходимо выполнить его полное выравнивание и планировку. Это означает убрать с участка все камни, корни, пни и другие посторонние элементы. Чтобы выявить все возможные дефекты, рекомендуется провести пробную накатку полотна, с помощью которой выявляются все имеющиеся неровности;

Очень важно следить за тем, чтобы она была ровной без всяких шероховатостей и бугров. Лишь в таких условиях, материал будет улаживаться идеально, что гораздо продлит его срок эксплуатации.

Очень важно, чтобы листы геотекстиля были плотно соединены.

Если крепление происходит с помощью сварки, то нахлест полотен можно оставлять примерно в 10см. Сварочные работы нужно проводить только с помощью низкотемпературной газовой горелки, которая имеет широкий диаметр захвата. В процессе работы, сопло горелки необходимо располагать на расстоянии 20см от поверхности полотна. Следующий раскатанный рулон прижимается к уже разогретой поверхности предыдущего. Сварка на сегодняшний день, считается самым экономичным способом укладки геотекстиля.
Края рулона крепятся к основанию грунта нагелями;

  • После того, как геотекстиль распределен по поверхности, он засыпается щебнем, песком или любым другим инертным материалом. После выравнивания засыпки по поверхности производят его уплотнение;
  • Последний шаг – уплотнение. После распределения инертного материала поверх полотна, требуется его уплотнить. Способы уплотнения бывают статические и динамические. В этом деле вам нужно знать качество нижнего грунта и самого материала, которым засыпался геотекстиль. Уплотнение делается специальной автомобильной техникой или трамбовочной машиной.

    В процессе уплотнения геотекстиля, очень важно его не повредить, иначе в дальнейшем, может произойти обвал конструкции.

    Специальная техника может начинать передвигаться по участку, где уложен геотекстиль только в случае, если толщина засыпки не менее 200 мм. В противном случае, допускается использование только облегченной техники, во избежание повреждения полотна.

    Хотя стелить геотекстиль правильно можно используя и другие технологии, эта является наиболее распространенной и эффективной. Конечно, стелить геотекстиль на дачном участке, делая садовые дорожки – это одно, а укладывать геотекстиль под покрытие шоссе или скоростной трассы – совсем другое.

    Укладка геотекстиля – проблема или ускорение работы?

    Как и любой другой практичный материал, геотекстиль требует строгого соблюдения определенных правил и технологии укладки. В противном случае, его эффективность и долговечность могут быть сведены на нет. А это отразится не только на дополнительных затратах, но и на серьезных ремонтных работах, вплоть до полной реконструкции, ведь укладка геотекстиля часто относится к скрытым работам.

    Рекомендации

    При укладке геотекстиля, нужно всегда придерживаться определенной технологии, только тогда материал проявит все свои максимальные свойства и возможности.

    Если вы уже приобрели рулоны полотна, то хранить их нужно в сухом чистом месте. Ни в коем случае нельзя нагромождать рулоны один на один в большем количестве, чем укажет производитель.

    Обычно, больше пяти рядов складывать нельзя. Также нельзя снимать упаковку, в которую изначально было уложено полотно. Распаковать нужно непосредственно перед использованием.

    Если Вы решили уплотнить будущий фундамент вашего дома, или положить геотекстильное полотно под какой-либо элемент ландшафтного дизайна, то помните обо всех правилах его укладки!

    Технология укладки геотекстиля

    При проведении дорожного строительства используют различные инновационные материалы, каждые из которых обладает своими уникальными свойствами. Укладка геополотна необходима для создания разделительного слоя при выполнении дорожных работ, а также для создания дренажных систем. Технология укладки геотекстиля улучшает эксплуатационные возможности поверхности и позволяет: укрепить склоны, насыпи и другие покрытия; создать гидроизоляцию, которая препятствует появлению влаги; защитить поверхность от механических повреждений; качественно разделить слои насыпных конструкций; повысить прочность покрытия. Монтажная технология геополотна не сложная, но требует соблюдения последовательности и качественности выполнения этапов. Выполнение работ по созданию геотекстильных поверхностей можно разделить на 6 этапов.

    Читать еще:  Установка конькового аэратора на мягкой кровле

    Выбор геотекстиля

    Существует два типа материала геотекстиля:

    • тканый;
    • нетканый, для производства которых используют разные методы формирования.

    На рисунке выше изображен тканый, белый геотекстиль.

    Нетканый геотекстиль изготавливают путем массового переплетения синтетических волокон, что улучшает прочность материала, а для закрепления формы полотна производится нагревание и пресовка валами. Данная структура имеет свойство фильтрующей мембраны и является лучшей прослойкой для разделения грунта.

    Метод изготовления тканого полотна схож с методом производства нетканого, но благодаря другой структуре нитей, геотекстиль тканого типа обладает лучшей прочностью по основе. Тканый геотекстиль склонен к диагональным деформациям при физической нагрузке, поэтому его используют в местах, где нужна высокая прочность, но незначительная деформация допускается.
    Благодаря спутано-волокнистой структуре нетканый тип отлично выполняет функцию фильтрующей мембраны.

    Транспортировка и хранение геотекстиля

    Полотна геотекстиля должны храниться на сухой и ровной поверхности, чтобы они не утратили форму. Для компактного расположения рулонов допустимо расположение их в слой, который не должен превышать 5 рядов.

    Геотекстиль намотан на жесткую сердцевину, которая может сломаться при физической нагрузке, поэтому расположение рулонов накрест строго запрещено. Производители полотен советуют снимать заводскую упаковку необходимо только перед непосредственной укладкой материала на поверхность.

    Подготовительные работы

    Технология укладки геотекстиля производится на поверхность, которая в свою очередь требует качественную подготовку основания. Прежде чем застелить полотно, необходимо избавиться от дефектов грунта: ям, впадин, трещин, растительность и т.д. Для того чтобы выявить все дефекты, можно выполнить предварительную накатку полотна, которая определит имеющиеся неровности.

    Все ямы и впадины нужно засыпать грунтом или песком, уплотнить прослойку при помощи виброплиты или вибротрамбовки и выровнять. Кустарники и корни – выкорчевать или подпилить, а поверхностные воды компенсировать дополнительным слоем песка. Если объект не несет угрозу повреждению геотекстиля, то проводить подготовку основания необязательно.

    Укладка полотна

    После подготовки грунта происходит сам процесс укладки полотна, при котором геотекстиль необходимо расправить и уложить по длине строительного участка. Перед раскатыванием рулонов на готовых участках нужно установить палубку и только потом уложить рулоны геотекстиля таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи для лучшей фиксации за пределами дороги.

    Продольная укладка относительно оси насыпи выполняется проще, а поперечная укладка обеспечивает прочность слоев по ширине насыпи. Для ручной раскатки рулонов полотна потребуется несколько человек, чтобы поэтапно закреплять материал. Также укладку можно выполнить с помощью навесного оборудования, главное чтобы на поверхности уложенного покрытия отсутствовали складки.

    Все рулоны нужно равномерно выровнять, скрепить между собой и зафиксировать к грунту с помощью анкеров. Каждый последующий слой не обходимо класть на предыдущий с перекрытием на 0.3-0.7 метров, чтобы обеспечить выполнение определенных возложенных на него функций и минимизировать возможность расхождения закрепленных слоев после того, как будет возложена нагрузка.

    При выполнении укладки запрещается передвижение техники или рабочих по уложенным полотнам геотекстиля.

    Закрепление полотен

    Для минимизации длинны перекрытия, уложенные полотна геотекстиля нужно скрепить между собой. Соединение геотекстиля можно осуществить сварным методом или сшивным методом встык. Сварочное соединение низкотемпературной горелкой позволит сэкономить материал и провести укладку в более короткие сроки, а сшивной метод не требует сложных операций и каких-либо знаний приборов.

    В сшивном методе, для закрепления материалы к грунту используются анкера, которые нужно устанавливать через каждые 1.5-2 метра, для обеспечения устойчивости к ветру и сохранения натяжения материала.

    Засыпка и уплотнение

    Следующим этапом после закрепления полотен является засыпка конструктивным слоем с высоты не более 1.2-1.5 метров, ведь при падении материал может разрушить целостность геотекстиля. При этом нельзя допускать взаимодействие с тяжелым транспортом на непокрытых полотнах. Основываясь на особенности основания грунта и насыпных материалов выполняется уплотнение грунтового слоя, который может быть выполнен как вручную, так и с использованием техники.

    До полного уплотнения последнего слоя не стоит подвергать геотекстиль большим нагрузкам, поэтому перемещение техники по рабочему участку разрешается только при толщине засыпки не меньше 200 мм. При недостаточной способности грунта к большим нагрузкам следует использовать малогабаритную технику с маленьким давлением на единицу площади.

    Для достижения лучших результатов уплотнение нужно выполнять послойно. Во время укладки геотекстиля рекомендуется постоянно контролировать качество выполняемой работы, чтобы вовремя устранять ошибки. Если какие-либо участки полотна были повреждены, то необходимо выполнить их замену или поставить заплаты в нахлест на 50 сантиметров, чтобы обеспечить их устойчивость на поверхности геотекстиля.

    Укладка асфальта

    При укладке асфальта с помощью нивелира нужно определить направление уклона в ту сторону, где будет собираться основная масса дождевой воды и будет располагаться ливневая канализация. Величина уклона не должна превышать 10 мм на 1 метр.

    Для выбора толщины асфальтного покрытия необходимо определить степень нагрузки на поверхность. В зависимости от возложенных в будущем нагрузок необходимо выбрать подходящую толщину слоя. Так, для придомовой територии вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более интенсивной эксплуатации необходим дополнительный нижний слой крупнозернистого асфальта.
    Укладку асфальта не стоит проводить при дожде, потому что теряются свойства продукта и дорога не получиться достаточно прочной и устойчивой.

    При четком соблюдении установленных правил использования геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит достаточно долго и менять его придется не меньше, чем через 10 лет.

    Технология укладки геотекстиля: геополотно, что это?

    Н етканый геотекстиль изготовлен из 100% полипропилена по технологии «спанбонд», скрепление нитей в полотне – термоскрепление, иглопробивание.

    Марки (плотность) геотекстиля от 100 до 600 г/м 2

    Стандартная ширина рулона 1,5м; 2,0м, 2,15м, 4,3м, 5,2м

    Цвет – белый Сырье – 100% полипропилен Метод производства – спанбонд

    Для частных лиц имеются рулоны с малой намоткой: 75м 2 , 100м 2 , 120 м 2 , 150м 2 и другие (узнавать по наличию у менеджеров).

    Функции геотекстиля: дренаж, разделение, укрепление (армирование), фильтрация, изоляция, стабилизация, утепление.

    Плотность

    (марка), г/м 2

    Применение геотекстиля

    150

    В дорожном строительстве (при строительстве дорог, тротуарных дорожек, парковочных мест, спортивных сооружений, детских площадок).

    Дренаж. Геоткани используют в качестве надежного фильтра, который позволяет воде легко проходить сквозь дренаж, но при этом препятствуя попаданию частиц грунта.

    Для разделения и армирования грунта (при создании подпорных конструкций и укреплении фундамента здания).

    Ландшафтный дизайн: при устройстве садовых и пешеходных дорожек. Геотекстиль позволяет повысить несущую способность конструкций, избежать деформации дорожки, смешения конструкционных слоев, не дает прорастать сорнякам.

    При устройстве искусственных водоемов и прудов используют геоткани с повышенными прочностными характеристиками.

    Геоткань используется при прокладке трубопроводов, газопроводов в коммунальном хозяйстве, в строительстве парковок, устройстве инверсионных кровель и т.п.

    200

    250

    300

    350

    400

    450

    500

    ПОРЯДОК УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ В ДОРОЖНОМ И ЧАСТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    Первый этап – подготовительные работы. Геотекстиль укладывают непосредственно на дернине, на специально подготовленной поверхности. Необходимо удалить деревья, кустарники и остатки корневищ вровень с землей. Очень важно при этом удалить все неровности (ямы, бугры, большие камни).

    На втором этапе ведутся сами работы по укладке геотекстиля. Важно помнить о том, что укладку дорнита начинают с низовой стороны. Укладывать геотекстиль можно любой стороной. В начале раскатывают рулоны вдоль дороги, при раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн. Полотна геотекстиля соединяют внахлест с перекрытием смежных рулонов на 10-20 см на ровной поверхности, а на неровном или неустойчивом грунте – не менее 30-50 см. На поперечных стыках каждое последующее полотно геотекстиля располагается под предыдущее. Это позволит избежать сдвигов при засыпке. Смежные полосы дорнита соединяют П-образными анкерами диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбивают через 2,0-2,5 м.

    Читать еще:  Обогрев крыши от снега – подогрев кровли

    Следующим этапом укладки геотекстиля является засыпка верхнего слоя (щебенки) дорожной одежды, производят по способу «от себя» бульдозером или вручную. На геотекстиль насыпьте щебень (лучше не известковый ,т.к. он быстро разрушается!) средней фракции толщиной примерно в 15 см. Отсыпка производится достаточно просто, но при этом очень важно не совершать прямой наезд на полотна геотекстиля.

    Далее необходимо произвести распределение насыпного материала. Этот процесс, в отличие от предыдущего, не является таким простым. Для осуществления качественного распределения щебня по поверхности можно использовать в гусеничный трактор.

    Последним этапом при укладке геотекстиля является уплотнение поверхности. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах за несколько проходов. После уплотнения щебеночного слоя можно использовать дорогу или площадку.

    ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ТРОТУАРНЫХ ДОРОЖЕК

    Устройство пешеходной дорожки без заглубления в грунт.

    Установка бордюрного камня на раствор с армированием.

    Трамбовка щебеночной подушки виброплитой.

    Монтажный слой из песка.

    1 этап

    Подготовка поверхности, на которой планируется создание дорожки. Обязательно выравнивание и утрамбовка грунта.

    2 этап

    На утрамбованную поверхность укладывается геотекстильное полотно, края которого должны слегка выступать над уровнем земли.

    3 этап

    Непосредственно на геотекстиль насыпается слой щебня. Толщина слоя щебня примерно 15 см. Обязательно распределить слой щебня равномерно по всей поверхности.

    4 этап

    На щебневую засыпку укладывается второй слой геотекстиля, который необходимо соединить с первым полотном геотекстиля и плотно их скрепить.

    5 этап

    На геотекстильное полотно засыпается песок, толщиной слоя около 10 см и потом утрамбовывается с водой.

    6 этап

    Поверх песка укладывается тротуарная плитка.

    Звоните! По Вашему запросу наши менеджеры оперативно рассчитают стоимость геотекстиля и предложат подходящие варианты по плотности в зависимости от предполагаемых видов работ, подберут оптимальный вариант по размеру и цене.

    Применение геотекстиля в дорожном строительстве

    Защитить дорожное покрытие от износа даже при высоких нагрузках, укрепить несущий слой грунта и оптимизировать смету на проект – эти и другие задачи поможет решить геотекстиль. Для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза. Срок службы самого материала составляет не менее 25 лет! Альтернативы по прочностным характеристикам и полезным свойствам просто не найти.


    Российские земли примечательны не только обилием полезных ископаемых, но и своей «проблемностью» для устройства дорог. Больше 80% всех грунтов составляют глинистые грунты. Главным противником отечественных дорог становится вода: глины и суглинки прекрасно вбирают в себя влагу и плохо ее отдают. Так что после осенних ливней грунт насыщается водой через поры и пустоты, а потом, как нагрянут первые морозы, влага затвердевает в замкнутом пространстве. При замерзании вода расширяется, объем почвы под дорожным полотном увеличиваются так, что асфальт моментально покрывается трещинами – происходит то, что строители называют «морозным пучением» грунта.


    Несложно представить сценарий, который наступит весной: слой грунта под асфальтом оттает, размягчится и перестанет служить опорой для дорожного полотна. Так что колеса автомобилей попросту разобьют дорожное покрытие, словно скорлупу. Но всего этого можно избежать!

    Как предотвратить разрушение асфальтобетонного покрытия?

    Дорожное покрытие представляет собой многослойный «пирог». Чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции к износу, необходимо укрепить ее «основание» (несущий слой) и отвести грунтовые и поверхностные воды от полотна. Создать гидрозащиту поможет геотекстиль: для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза при общей экономии строительных материалов. Нетканый материал поможет укрепить верхний слой грунта и защитить от попадания влаги под асфальтобетонное покрытие.


    При устройстве дорог мы рекомендуем выбирать нетканые материалы из полипропиленовых нитей с показателями плотности от 200 до 500 г/м2. Материалы, изготовленные по технологии «спанбонд» из бесконечных волокон на основе полипропилена (не полиэфира!) устойчивы к механическим нагрузкам, химикатам и широкому диапазону температур.

    Основные функции геосинтетиков в «пироге» дорожного полотна

    • Эффективное разделение слоев насыпных конструкций: отделяет прослойку песка от других слоев грунта и защищает дренаж от частичек грунта.
    • Служит фильтрующей мембраной, сквозь которую беспрепятственной удаляется влага.
    • Гидроизоляция – защита от влаги, поднимающейся из нижних слоев грунта к основанию дорожного полотна.
    • Способствует равномерному распределению нагрузок и тем самым защищает от проседания грунта и образованию колеи.

    Преимущества использования геополотна в дорожном строительстве

    • Долговечность. Срок службы нетканых материалов из полипропиленовых нитей перешагивает отметку в 25 лет! Геосинтетики пригодны для работы в таких условиях, где требуется не только значительная прочность, но и долговечность, которой выгодно отличаются полимеры от альтернативных армирующих материалов (например, от металлических конструкций, имеющих довольно ограниченный срок службы).
    • Экономичность: использование геотекстиля препятствует просыпанию в грунт насыпных материалов. Это позволяет значительно сократить общий объем сыпучих строительных материалов и «облегчить» смету проекта.
    • Универсальность: геотекстиль не теряет своих прочностных и водопропускных характеристик даже в контакте с различными типами грунтов и агрессивными химическими веществами. Материал сохраняет эффективность даже в экстремальных климатических условиях. А его устойчивость к перепадам температур делает его настоящим «универсальным солдатом»!
    • Экологичность: материал абсолютно безвреден для экосреды.

    Технология укладки геотекстиля

    Площадь для обустройства дорожного полотна перед укладкой геотекстиля необходимо тщательно подготовить, удалить все неровности: удалить булыжники и выкорчевать пни, заполнить грунтом углубления и выбоины и утрамбовать. Затем при помощи спецтехники (дорожного фреза) проводится фрезерование. Высота среза верхнего слоя почвы достигает от 20 до 80 см.


    Перед раскаткой рулонов устанавливается деревянная опалубка. Затем раскатываются рулоны геоматериала таким образом, чтобы края выступали дальше насыпи. Раскатка производится вручную, материал поэтапно скрепляется с грунтом анкерами, нагелями или скобами с шагом в 1,5-2 метра. Следует избегать складок и тщательно разравнивать каждый участок полотнища перед его фиксацией!


    Чтобы обеспечить непрерывность покрытия, полотна следует скреплять между собой сварным способом. Разные варианты укладки геотекстиля дадут различный результат:

    1. поперечная укладка дает более плотную структуру покрытия;
    2. раскатывание в продольном направлении значительно ускорит монтаж.


    Следует помнить, что грамотная укладка геоматериалов с соблюдением технических требований позволит предотвратить основные угрозы, которые сулят разрушение дорожного полотна: осадки грунта и образование колеи, осыпание склонов.


    «Универсальный солдат»: в каких сферах используется геотекстиль?

    Геотекстиль широко используется как при строительстве дорог в жилом секторе, так и для возведения автострад и дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой. Его используют даже при строительстве аэродромов и в железнодорожном строительстве!

    И конечно, материал просто незаменим при ремонте и расширении дорожного полотна, а также на мягких, слабонесущих грунтах, где с его помощью формируется армирующий слой.

    Геотекстиль применяется также в следующих проектах:

    • обустройство дренажных систем и дренажных (разделительных) слоев;
    • обустройство аэропортов и железнодорожных путей;
    • установка фундаментов зданий;
    • балластировка трубопроводов;
    • обустройство берегов рек и каналов, водоемов и водохранилищ;
    • укрепление склонов;
    • монтаж инверсионной кровли;
    • обустройство садовых дорожек, монтаж отмосток;
    • сельскохозяйственный сектор: мульчирование почвы, укрывной материал.

    Технические специалисты компании ПКП «Ресурс» помогут выбрать подходящий именно для вашего проекта геотекстиль. Купить материал по доступным ценам, оптимизировать общую смету на строительный проект и доставить заказ точно в срок!

    ПКП «Ресурс» более 15 лет является поставщиком геоматериалов на ключевые строительные площадки Ленинградской области и всей России, среди которых трассы М-1 Беларусь, М-4 Ростов-на-Дону – Краснодар и другие. Мы накопили достаточный опыт и будем рады укомплектовать материалы для вашего проекта!

    • Мы работаем напрямую с крупнейшими производителями геосинтетиков и готовы предложить разумные цены на материалы.
    • В нашем распоряжении есть собственная логистическая служба! Оснащенный автопарк позволяет формировать и доставлять заказы максимально быстро, укомплектовывать заявки «с колес».
    • Собственные складские площади позволяют поддерживать в наличии ходовые позиции. А это значит, мы сможем помочь Вам с даже «горящей» заявкой!

    Получить консультацию по использованию материала, заказать и купить дорожный геотекстиль Вы всегда можете по телефону (812) 770-44-07.

    Читать еще:  Как правильно сделать крышу из профнастила?

    Читайте также

    Как снизить шум в доме от стука дождя по крыше, покрытой металлической черепицей?

    Звуки осеннего дождя — это романтично. Насладиться ими можно стоя на балконе или в осеннем парке. В своей квартире мы хотим комфорта и тишины. Если Вам необходимо максимально звукоизолировать помещение под крышей и добиться полного комфорта, Вам подойдут маты из вспененного полиэтилена «Петрофом Евроблок».

    Утепление стен пенопластом своими руками

    Постоянные сквозняки, огромные счета за отопление и электроэнергию, некомфортный микроклимат в доме – в холодное время года все это становится настоящей проблемой, быстро и недорого решить которую может утепление стен пенопластом.

    Шумоизоляция плавающего пола. Подготовка пола к устройству стяжки

    Плавающий пол не имеет жестких связей с основанием и стенами сооружения, а отсюда становятся очевидными его основные преимущества – качественная тепло- и шумоизоляция, а с водонепроницаемыми материалами получаем еще и защиту от протечек. Рассмотрим пошагово, как подготовить пол к заливке стяжки.

    +7 (812) 336-31-31 | 192019 , Санкт-Петербург , наб. Обводного канала, д. 14

    Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит

    Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит

      13.11.2012

    Технология монтажа для слабых оснований

    1. Общие требования
        1. Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
      1. Если применяется неравнопрочная марка, полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
      2. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Образование складок и перекосов недопустимо.
      3. Если не применяется сшивание полотен, перехлесты между ними должны быть не менее 0,5 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
      4. Для формирования армированного слоя могут применяться передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не менее высоты армирования (оптимально 0,6 – 0,7 м).
      5. Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
    1. Подготовка основания
      Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.
    2. Устройство нижнего армированного слоя
      1. На длину захватки (минимум 100м) производится установка опалубки или формируются песчаные валики (высотой 0,6 м), заменяющие опалубку. Опалубка размещается с двух сторон, симметрично относительно осевой линии дороги.
      2. В поперечном направлении относительно осевой линии дороги размещаются заготовленные полотна геоткани . Свободные края полотен, выходящие за границу опалубки, должны быть симметричны. Перехлесты между полотнами должны быть закрытыми по направлению надвига песка.
      3. Поверх геоткани, в два этапа с послойным уплотнением, отсыпается песок на высоту 0,6 м. При отсыпке песка, необходимо следить за отсутствием складок и перекосов геоткани. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором.
      4. Отсыпанный слой песка закрывается свободными краями полотен, образуя обратный загиб (минимальная длина обратного загиба 1,8 м). Геотекстиль (дорнит) натягивается бульдозером или специальными крюками вручную, и пригружается небольшим количеством песка (0,3 – 0,5 м3) через интервалы 2 – 3 м, с помощью экскаватора или погрузчика с ковшом.
      5. Далее, производится послойная отсыпка и уплотнение песка до верхней отметки земляного полотна. Рекомендуется отсыпать и уплотнять слои песка толщиной не более 0,3 – 0,4 м.

    Армирование слабых оснований.

    Традиционно строительство сооружений на слабых основаниях связано с полной или частичной заменой грунта, устройством свайного поля и т.д. Применение высокопрочных геотканей показало возможность успешного строительства без использования вышеперечисленных дорогостоящих методов. Широкий диапазон прочности геотканей позволяет подобрать нужный тип материала в соответствии с характеристиками грунта и величиной нагрузок.

    Известно, что, чем проще технология монтажа, тем качественнее и быстрее возводится сооружение. В связи с этим, геоткани имеют значительное преимущество в сравнении с аналогичными материалами, т.к. ширина и длина полотен может выпускаться необходимых для проекта размеров (ограничение вес упаковки).

    Последовательность производства работ такова:

    1. Подготовка площадки. Основание под геотекстиль (дорнит) должно быть спланировано. Растительный слой, пни булыжники необходимо удалить, канавы и рытвины засыпать. В случае строительства на подтапливаемом участке, геотекстиль (дорнит) может быть уложен на поверхности, покрытой водой.
    2. Укладка рулонов . Если геотекстиль (дорнит) поставлен в стандартной упаковке рулоны раскатываются на спланированной поверхности по всей площади захватки в направлении поперечном оси дороги. Геотекстиль (дорнит) укладывается на всю ширину насыпи таким образом, что часть материала выходила за пределы насыпи.
    3. Отсыпка песка. На уложенный геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной минимум 0,3м. Не допускается движение транспорта непосредственно по геоткани. Для схемы 1в, у края насыпи формируется валик высотой 0,5 м и шириной 0,5 м. Песок уплотняется катком до нормативной величины, валик уплотняется при помощи ручной виброплиты. Далее, свободные края геоткани заворачиваются через валик, ткань натягивается и закрепляется нагелями. Далее отсыпается слой песка до расчетной отметки и уплотняется.
    4. Для армирования слабых оснований обычно используется биоксиальный (равнопрочный в обоих направлениях). Материал поставляется в рулонах шириной 5.2., но, по заказу, полотна геоткани могут поставляться большей ширины, позволяя раскатывать материал вдоль дороги и сократить количество нахлестов.

    Подпорные стенки

    Технология монтажа

      1. Общие требования
        1. Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
        2. Полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
        3. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Наличие складок и перекосов недопустимо.
        4. Перехлесты соседних полотен должны быть не менее 0,4 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
        5. Для формирования армирующих слоев применяются передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не меньше высоты одного армированного слоя (шага армирования). Оптимальный шаг армирования 0,6 м.
        6. Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
      2. Подготовка основания*
        Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.

    Устройство нижнего армированного слоя

      1. На спланированной поверхности по всей длине захватки производится установка опалубки. Полотна укладываются в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи. Один край полотна заводится в тело насыпи на расстояние, определенное инженерными расчетами. Противоположный край геоткани, используемый для обратного загиба (длиной 2,5 м от основания опалубки, при шаге армирования 0,6 м), огибает опалубку и свободно размещается на внешней стороне.
      2. На геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной 0,5 м, с последующим уплотнением. Песок может отсыпаться экскаватором или бульдозером методом надвига. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором ближе 1-го метра к бровке откоса. В области примыкания к опалубке формируется валик высотой 0,1м (до уровня шага армирования – 0,6м) и шириной 0,5 м. Валик уплотняется при помощи виброплиты.
      3. Свободный край геоткани укладывается поверх валика и закрепляется монтажными нагелями. Нагели изготавливаются из арматуры А10, А12 и имеют П-образную форму (0,15 х 0,15 м). Устанавливаются нагели в шахматном порядке, из расчета 1,5 шт. на погонный метр вдоль валика. Далее, производится отсыпка слоя песка до отметки валика, с последующим уплотнением.
      4. Опалубка снимается и перемещается на следующую захватку.
    1. Устройство промежуточных армированных слоев
      На нижележащий армированный слой производится установка опалубки. Далее все работы осуществляются в последовательности, описанной в п. 3 настоящей инструкции.
    2. Устройство верхнего армированного слоя
      Верхний армированный слой является выравнивающим и служит основанием под дорожную одежду. Толщина верхнего слоя армогрунта определяется отметкой дорожной одежды и может варьироваться от 0,3 до 0,8 м. Последовательность выполнения работ аналогична указанной в п. 3 настоящей инструкции.

      Для повышения общей устойчивости насыпи, нижний армированный слой может быть сформирован ниже уровня нулевой отметки, на глубину шага армирования (без применения опалубки).

  • My site
    Добавить комментарий