Поликров ар 130: ремонт кровли металлической

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Как грамотно выполнить ремонт металлической кровли: что для этого нужно

Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.

Содержание

Видео-инструкция по ремонту металлической кровли гидроизоляционной мастикой ↑

Что представляет собой металлическая кровля: разновидности покрытий ↑

К металлическим кровлям относят покрытия из:

Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.

Подготовка металлической поверхности к ремонтным работам ↑

Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.

В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.

Это важно ! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.

Частичный ремонт или полная замена кровельных материалов ↑

Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.

Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.

Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.

Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.

Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.

Читать еще:  Расчет арматуры для плиты перекрытия

Ремонт металлической кровли рулонными материалами ↑

Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:

  • устраняются изъяны в обрешетке;
  • ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
  • гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
  • с помощью металлических щеток очищается поверхность;
  • далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
  • с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
  • поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.

Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.

Ремонт с применением «Поликров» – полимерной рулонно-наливной композиции ↑

В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:

  • армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
  • мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
  • наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.

Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.

Важно знать ! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.

Преимущества применения «Поликрова»:

  • не требуется удаления старого покрытия;
  • параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
  • незначительное увеличение веса кровли;
  • не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.

Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  • фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
  • с поверхности убирается весь мусор;
  • наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
  • производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
  • полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
  • поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».

При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.

  • выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
  • выпускается в рулонах 20 м 2 , ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
  • мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
  • срок службы до 25 лет.

Это важно знать ! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.

Окрашивание металлической крыши: технологические требования ↑

Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.

Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.

Проведение ремонтных работ на стальной кровле

При обустройстве крыш применяются различные кровельные материалы. В их число входят и стальные листы. Материалы для кровли этого вида нуждаются в проведении ежегодного текущего ремонта. Он заключается в замене отдельных участков в том случае, если размеры повреждений составляют не больше 10% от всей площади.
Текущий ремонт подразумевает заделку образовавшихся трещин, замену пришедших в негодность участков кровли, установку заплат. Наибольшему воздействию коррозии подвергаются желоба, имеющие самый малый уклон.
Перед началом ремонтных работ на кровле производится подготовка. С этой целью крыша очищается от грязи и пыли, а места, пораженные ржавчиной, зачищаются жесткой стальной щеткой и мягкой метелкой. После удаления пыли ржавые места закрашиваются. Затем кровля осматривается на предмет наличия трещин или мест нарушения целостности, которые возникли вследствие очистки крыши от снега при помощи лопаты. Осмотр производить лучше при солнечной погоде, когда можно увидеть мелкие отверстия и небольшие повреждения. Эту работу необходимо выполнять вдвоем. Один человек с длинной палкой отправляется на чердак. Другой находится на крыше, держа в руках кусок мела.

Покрытие стальных кровель рулонными материалами:
а — рядами параллельно коньку; б — рядами перпендикулярно коньку:
1—прижимные гребни стоячих фальцев; 2—горячий битум; 3 —рубероид

Работник, находящийся на чердаке, обозначает стуком палки, увиденное им место повреждения. В это время на крыше его напарник, обнаружив повреждение, отмечает его место мелом. И только после завершения осмотра, в результате которого обнаружены все дефекты кровли, начинаются работы по их устранению.
В тех случаях, когда ремонт стальной кровли необходимо провести в отдельных местах, могут применяться два вида заплат. Если наблюдается износ листов кровли на плоскости, то устанавливаются заплаты по ширине картины. При повреждениях, которые имеются в гребнях или на местах, расположенных по близи них следует устанавливать промежуточные. Для установки заплат подготавливают листы, имеющие припуски относительно размеров изношенных участков, которые в дальнейшем используются в качестве соединений. Место повреждения раскрывается и на него укладывается заплата, соединенная со старым листом фальцами стоячими и лежачими. В настенных желобах и в ендовах соединение заплат производится при помощи двойного лежачего фальца. На скатах, имеющих очень пологий склон, старые листы с заплатами соединяются поведением припайки швов. Перед установкой заплаты покрываются слоем олифы. После соединения их со старыми листами, они закрашиваются красками, устойчивыми к воздействию атмосферных осадков. Также покрываются красками места соединений, что предотвратит возникновение процессов коррозии.
При проведении ремонта стальной кровли, имеющей отверстия от 30 до 200 мм, отдельными заплатами, они изготавливаются из мешковины большой плотности, брезента или ткани. Отверстия до 30 мм ремонтируются без использования заплат. Они замазываются горячим битумом, мастикой для кровли или суриковой замазкой. Перед этим вокруг отверстия на расстоянии до 40 мм проводится предварительное очищение поверхности от налета ржавчины и грязи. Также осуществляется их промазывание со стороны чердака и крыши.
В тех случаях, когда заплаты изготавливаются из ткани или мешковины, готовится масляная краска жидкой консистенции, составленная с использованием натуральной олифы и добавлением тертого свинцового или железного сурика. Нарезанные заплаты хорошо пропитываются путем выдержки их в краске в течение 10-15 минут. В краску заплаты опускаются в сухом виде. Вынутые из краски заплаты отжимаются для удаления ее излишков и накладываются на места проведения ремонта, затем тщательно приглаживаются руками или жесткой кистью. Особого внимания требует приглаживание краев. Через 5-7 дней, после просыхания заплаток, они покрываются слоем краски. Если к моменту покраски на кровле образовался слой пыли, он непременно удаляется при помощи мягкой щетки. Покраска производится непременно в сухой погожий день.
Поскольку желоба, карнизные свесы, лотки и водосточные трубы испытывают повышенные механические нагрузки при удалении снега и льда по сравнению с другими элементами кровли, то они чаще всего требуют проведения ремонта. В том случае, когда в негодность пришла половина или более площади крыши, то она подлежит полной замене.
Частичная замена стальной кровли производится аналогично тому, как выполняется устройство новой стальной крыши. Старые листы, которые имеют хорошую сохранность вполне можно использовать вторично при формировании рядового покрытия на южной стороне. С этой целью выполняется их обрезка по периметру, производится очистка, покрытие олифой и краской. Не рекомендуется использовать такие листы для карнизных свесов, ендовы и других важных элементов кровли. Для их установки применяются только новые стальные листы. Перед тем, как будет производиться обжатие стоячих и лежачих фальцев, они тщательно промазываются замазкой, изготовленной на железном сурике.
При большой степени износа и необходимости соблюдения режима экономии, ремонт кровли рекомендуется производить с использованием рулонных материалов. Началу работ предшествует устранение дефектов в обрешетке, ремонт желоба, спусков и устройств, при помощи которых осуществляется сток воды. Производится прикрепление гвоздями оторванных и вспученных участков кровли. Ее поверхность очищается металлическими щетками от ржавчины, грязи и мусора. Производится настил полотен рулонных материалов поперек и вдоль стоячих фальцев крыши. Для покрытия стоячих фальцев вдоль, прибивают с двух сторон рейки, имеющие треугольное сечение и высоту, равную высоте фальца. После этого бруски и поверхность кровли покрываются слоем горячего битума, на который накладывается полотно рубероида. Работы производятся от карниза в направлении конька. При этом каждый последующий ряд перекрывает на 8 см уже уложенный. В случае покрытия стоячих фальцев поперечными полосами, их можно отогнуть к плоскости кровли.

Применение Поликрова

Существует способ проведения капитального ремонта кровли из стали с применением рулонно-наливной композиции из полимера – Поликров. Его применение не требует удаления покрытия, пришедшего в негодность. Поликров соединяет наливные материалы и полимеры. Основу Поликрова составляет рулонный материал, который армирован стеклотканью, приклеенный при помощи мастики к основанию, а сверху накрытый в несколько слоев наливным покрытием. Рулонная основа Поликрова позволяет без особых затруднений производить его укладку и приклеивание на основание. Наливные верхние слои создают пленку, не имеющую швов. Она придает внешнему виду кровли благородный вид, поскольку представлена широкой цветовой гаммой. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение материалу, имеющему серебристый цвет, который хорошо отражает лучи света и на длительное время обеспечивает кровле чистый и приятный вид. Во время эксплуатации под воздействием атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и озона происходит старение только внешнего мастичного слоя Поликрова. В то же самое время рулонное основание остается в целости, а потому при проведении ремонтных работ кровли, установленной из Поликрова, обновлению подлежит только наливной слой.
Ремонтные работы с использованием Поликрова имеют ряд несомненных достоинств. В их числе можно отметить незначительное увеличение веса кровли, превосходство новой кровли над старой крышей, выполненной из металла, по многим параметрам, практическое отсутствие отходов при ремонте кровель, имеющих сложную конструкцию, поскольку обрезки используются для изоляции тех мест, где происходит примыкание.

Читать еще:  Крыша с кукушкой стропильная система

Особенности технологии металлической кровли с применением полимерной композиции Поликров

1. В старой кровле стоячие фальцы плотно пригибаются на поверхность ската.
2. Производится очищение металлической поверхности от мусора и грязи.
3. На загнутые фальцы при помощи мастики Поликров-140 приклеиваются полосы шириной около 20 см, изготовленные из стеклоткани или мешковины.
4. Из рулонных материалов Поликров-АР-130 или АР-150, устанавливается новое покрытие, обеспечивающее изоляцию. В тех случаях, когда длина ската крыши не больше 20-22 метров, то выполнение покрытия можно осуществить применением сплошного стандартного полотна. Оно укладывается от карниза в направлении карнизного свеса. На поверхностях, имеющих большую площадь, рулонный материал приклеивается снизу вверх в направлении, куда произведен отгиб фальцев.
5. Для конька крыши применяется дополнительная полоса, вырезанная из Поликров-АР-130 или АР-150.
6. Для защиты поверхности кровли она покрывается лаком Поликров-Л-1.
Поликров имеет большой диапазон температур, при которых материал сохраняет свои эксплуатационные свойства. Он находится в пределах от -60 до +140 градусов. Это свойство позволяет применять Поликров практически во всех уголках страны.
Выпуск Поликрова производится рулонами, имеющими длину 20 м, ширину -90 см и толщину 2мм. Один квадратный метр материала обладает массой 2,5 кг. Выпускаются мастики в бочках, объемом до 200 л или в бидонах, емкостью 20 л.
Полимерная композиция имеет срок службы 25 лет, а затраты на ее устройство и содержание составляют 130 руб/м 2 за 21 год. Для сравнения можно привести данные по битумной кровле, на которую необходимо расходовать 105 руб/м2 за 6 лет и по битумно — полимерной кровле, где этот показатель равен 150 руб/м2 за 12 лет.

1 — Защитный лак «Поликров Л»; 2 — рулонное покрытие «Поликров-АР»;
3 — полоски плотной ткани; 4 — старая металлическая кровля; 5 — фальц

Между брусками обрешетки и в местах соединений происходит нарушение температурного режима, приводящего к повышению влажности. Это, в свою очередь, вызывает коррозию листового материала, из которого изготовлено покрытие. Детали для соединения элементов кровли в виде гвоздей, болтов, проволоки изготавливаются из не оцинкованной стали. В местах, где происходит их соединение с оцинкованными листами, образуется электрическая пара, оказывающая разрушающее действие на оцинкованную сталь. Чтобы предотвратить возникновение этого негативного явления, следует установить прокладку, изготовленную из рубероида, сложенного в 1-2 слоя. Такая же неприятность может возникнуть на установленных оцинкованных трубах с применением не оцинкованных ухватов.
При ремонте водосточных труб производится частичная замена колен, отдельных звеньев и воронок. Большие повреждения требуют их полной замены. Для замены одного из звеньев колен и труб, нижняя часть трубы опускается на 10 см после предварительного освобождения его от стремени и затяжки. Вышедшая из стоя деталь удаляется, а на ее место устанавливается новая. Она закрепляется за верхний конец стремени. После этого нижняя часть трубы поднимается и соединяется с новой частью. В случае полной замены водосточной трубы, монтажные работы начинаются снизу.

Покраска кровли

После проведения ремонтных работ кровлю покрывают краской, которая является защитой для кровли от разрушения. Красочная пленка разрушается под воздействием воды, углекислой кислоты, сероводорода, песка, дыма и пыли. Работы ведутся большими кистями по сухому основанию, очищенному от пыли. При покраске должна создаваться ровная поверхность, исключающая задержку на ней частиц песка и пыли. При плохой очистке и просушке кровли в покрасочном слое могут возникать пузыри, образовываться трещины. Это, в конечном итоге, приводит к тому, что уменьшается срок службы всей кровли, поскольку через них происходит проникновение воды к стальным листам, которые начинают ржаветь.
Прочность слоя окраски достигается окрашиванием 2-3 раза. Первый слой краски должен иметь более жидкую консистенцию, чем последующие, что позволяет краске заполнять мельчайшие поры поверхности кровли. После первой покраски необходимо дождаться полного высыхания масляной краски. Это происходит примерно через неделю. В третий раз поверхность красится не раньше, чем через 10 дней после нанесения второго слоя. Соблюдение такого режима работ позволяет получить покрасочный слой высокого качества, который не может достигаться при проведении работ через 1-2 дня после нанесения предыдущего слоя.
Масляную краску готовят на олифе высокого качества. После высыхания она создает на кровле блестящую поверхность.
При нанесении первого слоя к 1 кг краски добавляют 0,6 кг олифы. При создании второго и последующих слоев содержание олифы в краске не превышает 0,5 кг. При окрашивании 1 квадратного метра кровли расходует в среднем 200 г охры, 80 г мумии 40 г железного сурика и 260 г медянки. Вначале производится окраска спуска кровли, а затем приступают к работе от конька в направлении спусков. Краска набирается на кисть в небольших количествах и растушевывается по поверхности тонким слоем без образования потеков и наличия грубых полос. Нанесение краски толстым слоем приводит к появлению трещин, в которые проникает вода, приводящая к разрушению кровли.
Работы на кровле проводятся в валенках или в обычной обуви, на которую прикрепляются подошвы из войлока, что дает возможность не повреждать слой краски и не скользить по стальным листам.

Ремонт металлической фальцевой кровли

При эксплуатации металлической кровли ежегодно нужно производить, так называемый, текущий ремонт, который заключается в частичной замене кровли на отдельных участках, площадь которых не превышает 10% всей площади крыши. Под текущим ремонтом подразумевается установка заплат, заделка трещин, окраска крыши и замена повреждённых участков кровли. Более всего подвержены коррозии разжелобки и настенные желоба, т.к. они имеют наименьший уклон.

Перед ремонтом кровлю необходимо тщательно подготовить. Для этого сначала очищают кровлю от пыли, загрязнений и ржавых мест сначала жёсткой, затем мягкой метлой или щёткой. Ржавые места очищают стальными щётками, сметают пыль и тут же закрашивают. После этого кровлю осматривают для обнаружения трещин и пробитых мест, которые часто появляются во время чистки снега лопатами. Делать это лучше всего в солнечный день, когда даже мелкие отверстия будут хорошо заметны.

Осмотр производят 2 человека — один с чердака (с длинной палкой), а второй на крыше — с куском мела. Обнаружив отверстие, человек с чердака обозначает место отверстия стуком палки. Его напарник на крыше, найдя отверстие, обводит вокруг него мелом круг. Только завершив осмотр и выявив все дефекты, приступают к их ликвидации.

При ремонте металлической кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные — при повреждениях в гребнях или около них.

Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторыми припусками на размеры изношенных мест. Припуски используют для соединений. Повреждённое место раскрывают, на это место укладывают лист (заплату), соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами пропайкой швов.

Перед тем, как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить атмосферостойкими окрасочными составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

Если ремонт металлической кровли производят отдельными заплатами, то заплаты для отверстий от 30 до 200 мм нарезают из брезента, плотной мешковины или ткани. Отверстия размером до 30 мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом или кровельной мастикой. При этом кровельный лист на 30–40 мм вокруг отверстия предварительно очищается от грязи, ржавчины и дважды промазывается со стороны крыши и чердака.

Если заплаты делают из мешковины или ткани, то готовят жидкую масляную краску из тёртого железного или свинцового сурика на натуральной олифе, хорошо пропитывают ею нарезанные заплаты, выдерживая их в краске 10–15 мин. При опускании в краску заплаты должны быть совершенно сухими. Вынув из краски их отжимают от лишней краски, накладывают на ремонтируемые места, тщательно приглаживая жёсткой кистью или руками. Особенно тщательно приглаживаются края. Через 5–7 суток наклеенные заплаты просохнут и можно приступать к окраске. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивая кровля успела запылиться, то её обметают мягкой щёткой.

Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняются чаще, чем самой кровли, т.к. эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном сбрасывании снега и скалывании льда, на этих участках кровли влага задерживается дольше.

Если половина площади кровли пришла в негодность, то всю кровлю заменяют новыми листами.

При частичной замене металлической кровли работы по заготовке и укладке картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют повторно для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т.п. не рекомендуется.

Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия, тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

В целях экономии стали кровлю с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешётке, затем ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическим щётками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперёк стоячих фальцев кровли. При покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треукольного сечения и одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотнища рубероида. Работы ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее уложенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы могут быть отогнуты к плоскости кровли.

Существует ещё один способ капитального ремонта металлической кровли — это применение полимерной рулонно-наливной композиции «Поликров» без удаления старого покрытия. «Поликров» — это попытка соединить полимерные и наливные материалы в одну композицию. «Поликров» состоит из рулонной основы, армированной стеклотканью («Поликрова–АР»), которые приклеивается к основанию при помощи мастики («Поликрова–М») и сверху покрывается несколькими слоями наливного покрытия («Поликрова–Л»). Благодаря рулонной основе «Поликров» легко укладывается на основание и быстро приклеивается к нему. А верхние наливные слои создают бесшовную плёнку, облагораживающую внешний вид кровли. Полимерная композиция «Поликров» имеет широкую цветовую гамму, однако лучше отдать предпочтение материалу серебристого цвета, т.к. он хорошо отражает свет и долго создаёт ощущение чистоты кровли. Все мастичные материалы композиции («Поликров–М» и «Поликров–Л») являются однокомпонентными.

Читать еще:  Двускатная крыша с разными скатами

Обычно при эксплуатации эдания стареет лишь внешний мастичный слой «Поликрова», непосредственно подверженный воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков. Рулонное же основание не подвергается негативным воздействиям. Поэтому при ремонте кровли, выполненной из «Поликрова», достаточно обновить наливной слой («Поликров–Л»).

При ремонте «Поликровом» металлической кровли кроме того, что стальные листы не нужно удалять, имеется ещё ряд достоинств:

  • новая кровля из полимерной композиции по многим параметрам будет превосходить старую, металлическую;
  • «Поликров» лишь незначительно увеличивает вес кровли;
  • при ремонте многощипцовых кровель со сложной геометрией почти не остаётся отходов кроя, т.к. обрезки покрытия можно использовать для изоляции мест примыкания и стыков.

Технология ремонта металлической кровли полимерной композицией «Поликров» следующая:

  • стоячие фальцы старой металлической кровли плотно пригибаются к поверхности ската;
  • металлическая поверхность очищается от мусора;
  • поверх загнутых фальцев мастикой «Поликров–М–140» приклеиваются полосы мешковины или стеклоткани шириной 15–20 см;
  • устраивается новое изоляционное покрытие из рулонного материала «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150». Если длина ската кровли не превышает длину стандартного рулона (20–22 м), то покрытие можно выполнить одним сплошным полотном по направлению от конька к карнизному свесу. При работе на больших поверхностях рулонный материал следует приклеивать снизу вверх в направлении основного тока воды (в направлении отгиба фальцев);
  • конёк крыши проклеивается дополнительной полосой «Поликрова–АР–130» или «Поликрова–АР–150»;
  • вся крыша покрывается защитным однокомпонентным лаком «Поликров–Л–1».

«Поликров» можно применять во многих регионах страны, т.к. диапазон выдерживаемых им температур велик – от -60 до +140°C.

«Поликров» выпускается в виде рулонов по 20 м 2 при ширине 90 см и толщине 2 мм. Масса 1 м 2 равна 2,5 кг. Мастики поставляются в бочках (до 200 л) или в бидонах (по 20 л).

Срок службы полимерной композиции составляет 25 лет. При этом затраты на устройство и содержание в сравнении с другими типами кровли составляют:

  • битумная кровля за 6 лет — 105 руб/м 2 ;
  • битумно-полимерная кровля за 12 лет — 150 руб/м 2 ;
  • кровля из «Поликрова» за 21 год — 130 руб/м 2 .

Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешётки со стороны чердака, когда в нём нарушается температурно-влажностный режим.

Соединительные детали (гвозди, болты, проволока) выполняются из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется выполнять прокладку из 1–2 слоёв рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке оцинкованных водосточных труб.

Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8–10 мм нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, её крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу.

При окраске отремонтированной кровли работы ведут маховыми кистями по совершенно чистому и сухому основанию. Нанесённая краска предохраняет кровлю от быстрого разрушения. Качество любой окраски зависит от соблюдения технологических требований при выполнении работ.

Быстрый износ красочной плёнки на кровле происходит от совместного воздействия на неё воздуха, воды, углекислоты, сероводорода, пыли, песка и дыма. Так, углекислота воздуха, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение красочного слоя. Сероводород в большинстве случаев обесцвечивает некоторые краски и отрицательно влияет на красочный слой. Пыль и песок под воздействием ветра со временем истирают красочную плёнку. Дым в основном загрязняет окрашенные поверхности.

Поверхности кровли должны быть окрашены гладко, чтобы они не задерживали на себе пыль и песок. Образование пузырей на красочном слое происходит от окраски недостаточно сухих поверхностей, плохой очистки их от загрязнений и копоти, нанесения краски на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Неравномерность толщины окрасочного слоя приводит к образованию трещин, т.к. тонкие слои высыхают быстрее толстых.

Правильное и прочное окрашивание кровли производится за 3, минимум за 2 раза. Перед окраской кровлю необходимо тщательно подготовить.

При окрашивании краска растушёвывается вдоль ската. Прежде всего необходимо окрасить спуск кровли, а затем вести работу от конька к спускам. Краску следует набирать на кисть в небольших количествах и растушёвывать её тонким слоем без грубых полос и потёков. Толстые слои краски со временем потрескаются, в трещинах будет задерживаться вода, разрушая кровлю.

КРОНА

Столярные изделия

г. Узловая, ул.Новолюбовская, 23

Меню сайта

НАМ 20 ЛЕТ .

Форма входа

Ремонт кровли из металлочерепицы Узловая, Новомосковск, Донской, Кимовск

Как отремонтировать кровлю из металлочерепицы в Узловой

Ремонт кровли частного дома выполняют ежегодно с целью поддержания состояния, пригодного для эксплуатации. Капитальный ремонт металлочерепицы в Узловой предусматривает смену всего кровельного покрытия.

Структура ремонта кровли из металлочерепицы.

Причины износа кровли

Износ кровли наступает вследствие нескольких причин: из-за нарушения правил эксплуатации крыши в зимний период, действий неквалифицированных кровельных работ и особенностей конструкции кровли. Стропильная система, имея следующие дефекты, влияет на износ крыши. Учитываются дефекты стропильных и наносных ног, прогибы стропильных ног.

При ремонте кровли производят смену обрешетки, ее усиление, замену участков мауэрлата и укрепление стропильных и наносных ног.

Для починки кровли из металлочерепицы в Узловой, нередко используют общие заплаты для кровли.

Текущий ремонт включает в себя проведение работ по заделке трещин и покраске крыши. Производят замену изношенных частей кровли. Чаще всего коррозия поражает разжелобки или надстенные желоба. Перед началом работы производят подготовку кровли. Прежде всего удаляют пыль, ржавчину при помощи щеток. Используют жесткую и мягкую метлу. Ржавчину очищают металлической щеткой. После удаления слоя пыли производят покраску.

Следующий этап работ – осмотр крыши с целью обнаружения повреждений в виде пробоин (для ремонта используют заплаты). Одни пробоины располагаются по ширине картины, другие являются промежуточными. У промежуточных износ идет в гребнях или рядом с ними. Лист для заплат изготавливается с припусками, которые необходимы для соединения. Изношенный участок открывают, а затем укрывают место повреждения заплатой. При помощи фальцев соединяют его с изношенным покрытием. Производят соединение заплат между собой с помощью двойного лежачего фальца в желобах. Если скаты очень пологие, можно использовать припайку при соединении заплат и изношенных листов. Перед установкой заплаты покрывают олифой. После завершения работ листы черепицы окрашиваются устойчивыми красками. Покраске подлежат и места соединения материалов с целью уменьшить их возможную коррозию.

Использование заплат для ремонта кровли

При ремонте крыши с помощью заплат их необходимо заготовить из таких материалов, как мешковина или брезент. Используют заплаты для покрытия повреждений размером 30-200 мм. Меньшие диаметры отверстий не подлежат покрытию заплатами. Для их устранения пользуются такими материалами, как битум или кровельная мастика. Необходимо отверстие в кровельном листе очистить от пыли, загрязнений и промазать два раза в местах, прилегающих к крыше и чердаку. Для заплат на тканевой основе готовят другую краску, в состав которой входит свинцовый сурик. Заплаты помещают в краску на четверть часа. Важно, чтобы при помещении заплаты в краску она была абсолютно сухая. Затем удаляют лишнюю краску, тщательно выжимая заплату. Укладывают ее на изношенные места кровли. Аккуратно разглаживаются края. В течение 5-7 дней заплаты сохнут. Затем их окрашивают. Покраску производят при благоприятных погодных условиях.

Ремонтные работы по устранению дефектов желобов, свесов, лотков

Чтобы отремонтировать конек кровли необходимо сначала проверить лист металлочерепицы на наличие трещин.

Эти элементы приходят в негодность очень часто. Причинами их износа являются неправильная эксплуатация крыши и атмосферные осадки. Если большая часть кровли износилась, то заменяют всю кровлю. Картины заготавливают и укладывают аналогично укладке при изготовлении новой кровли.

Очень изношенные крыши ремонтируют с помощью рулонных материалов. В начале работы убирают изношенные части обрешетки. Следующий этап – ремонт желобов, спусков и водосточных устройств. Вздувшиеся места прибивают гвоздями. Тщательно убирают мусор и ржавчину с поверхности металлической крыши. Настил производят вдоль и поперек стоячих фальцев, используя рейки, по высоте равные фальцам. Черепица покрывается сверху битумом, а затем рубероидом. Работы начинают в районе карнизов, продвигаясь к коньку. При этом ряды перекрывают друг друга на 8 см. Огибают фальцы в сторону кровли.

«Поликров» для ремонта кровли

Ремонт с использованием «Поликрова» применяют для ремонта металлической кровли. Он состоит из двух видов материалов: полимерных и наливных. Его основа армирована стеклотканью. Приклеивают, используя мастику марки «Поликров-М». Наливное покрытие укладывается сверху в несколько слоев. Рулонная основа позволяет быстро приклеить «Поликров» к основанию. Слои, лежащие сверху, обеспечивают сплошную пленку без швов, которая делает внешний вид крыши привлекательным. «Поликров» выпускается в разнообразной цветовой гамме. Кровля, покрытая материалом с серебристым оттенком, не нагревается летом и производит впечатление чистой и ухоженной.

Схема ремонта металлической кровли материалом “Поликров”.

Используя «Поликров» для ремонта, обходятся без удаления стальных листов. Крыша на основе новой композиции по всем показателям будет лучше старой, не изменится масса отремонтированной кровли, и отходы будут сведены к минимуму. Остатки после кроя применяют для ремонта стыков.

Схема работ при использовании состава «Поликров»:

  1. Производят прижатие фальцев кровли к покрытию скатов.
  2. Осуществляют зачистку всей поверхности от грязи.
  3. С помощью мастики «Поликров-АР 140» приклеивают сверху фальцев стеклоткань. Ширина полос составляет 20 см.
  4. Создается изоляция на основе «Поликров-АР 130».
  5. Учитываются размеры скатов крыши. При длине 20-22 мм используется сплошное полотно. Работы ведут в направлении карнизного свеса.
  6. Проклейку конька осуществляют дополнительными полосами «Поликров-АР 130».
  7. Производят покрытие всей крыши с помощью лака «Поликров-Л-1».
  8. «Поликров» выдерживает температуру в интервале от -60 до +140 °С.
  9. Эксплуатируется в течение 25 лет.

Окраска кровли после ремонта

Окрашивают кровлю кистями, предварительно очистив основание от пыли и грязи. Использование краски увеличивает срок эксплуатации кровли. Покраску делают в два этапа. Для первой окраски берут более жидкую краску в соотношении 1 кг краски:0,7 кг олифы. Жидкой краской заполняют все отверстия кровли. Вторичную окраску производят через неделю после первой. Окраску выполняют растушевкой вдоль скатов. Сначала красят в месте спуска кровли. Краску растушевывают тонким слоем, избегают образования наплывов и неокрашенных участков кровли. Ремонт черепицы совершают в мягкой обуви, чтобы не повредить свежевыкрашенную поверхность.

Все ремонтные работы ведут при благоприятных погодных условиях, особенно важно отсутствие сильного ветра и гололеда.

Ждём ваших заказов по телефонам в Узловой:

8-953-962-87-85

8-906-628-99-78

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector