Подшивка свесов крыши профлистом

Подшивка свесов крыши профлистом на гараже и бане

Подшивка свесов крыши профлистом

Все без исключения люди знают, что крыша – одна из самых важных частей здания. Она защищает его от внешней агрессивной среды и если в процессе ее монтажа не было допущено серьезных нарушений, кровля может прослужить вам длительное время. Подшивка свесов крыши профлистом завершит образ всей постройки и сделает ее более презентабельной. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах подшивки кровельных свесов.

Сильные и слабые стороны профилированного листа металла

Металлическое покрытие в большинстве случаев вызывает противоречивые чувства у большинства застройщиков и это не удивительно, ведь плюсов практически столько же сколько и минусов. Конечно, большинство из них можно исправить, но тогда придется затратить чуть большую сумму и именно этот факт для некоторых людей неприемлем.

  • Небольшая масса материала. В зависимости от размеров листа он дает определенную нагрузку на основание. Как правило, толщина кровельного профнастила не превышает 0,5 миллиметра. Это очень мало, если сравнивать с другими видами покрытий. В связи с небольшой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную стропильную систему, можно соорудить облегченную.
  • Хорошая устойчивость к коррозии. На поверхности листа присутствует специальный защитный слой. Для его создания могут использоваться разные продукты и способы нанесения. Наиболее распространенная защита – полимерная пленка. Она хорошо защищает металлическую поверхность от внешней окружающей среды.
  • Простота доставки и монтажа. Приобрести материал на строительном рынке и доставить его на объект дело довольно простое. Этому способствуют небольшие размеры листа и их масса.
  • Большой выбор размеров и цветов. Профнастил производится на заводах из прокатной стали. Ширина проходного устройства составляет 1180 миллиметров, поэтому именно такой параметр задается листу профлиста, а вот с его длинной несколько другая история. Она создается исходя из предпочтений заказчика, но в большинстве случаев идут стандартные размеры от 2 до 6 метров. Материалы такой длины очень легко транспортировать и складировать. Максимальная длина одного листа профнастила может составлять 12 метров.
  • Универсальный продукт. В строительстве профлист уже давно пользуется особой популярностью. Его используют в качестве межэтажного перекрытия, для создания заборов и оград, укладывают в неразборную опалубку, обшивают им стены и свесы.
  • Высокий срок эксплуатации. В строительной сфере насчитывается довольно много разновидностей профнастила. У каждого из них существует свой собственный срок эксплуатации. Для кровельного покрытия этот показатель составляет порядка 50 лет. Это очень неплохо, если учитывать его ценник.

Теперь, давайте посмотрим на минусы этого материала.

  • Низкая звукоизоляция. Если такой материал использовать в качестве покрытия, то падающие капли будут отдаваться эхом в чердачном помещении, но в данном случае это не важно, так как он будет находиться под карнизным свесом.
  • Высокая теплопроводность. Как уже понятно из названия, это свойство материала проводить через свою толщу тепло. Металл обладает высоким показателем, поэтому в холодное время года он замерзает, а в знойную жару сильно нагревается.
  • Низкие показатели устойчивости защитного слоя. Повредить защитный слой можно не только при транспортировке профнастила и монтажа, но и в процессе его эксплуатации. Упавшая с большой высоты шишка или ветка может стать причиной нарушения цельности полимерной защиты. Пораженный участок в скором времени начнет затемнятся и, как правило, на нем возникнет коррозии. Если вовремя не избавиться от такой проблемы, то можно попасть на серьезный ремонт.
  • Образование конденсата. Так как плотность материала очень высока, она не может пропускать пар через свою структуру. В результате этого, главным врагом металла является конденсат. Он опасен тем, что оседая на металлической поверхности, угрозе подвергаются и другие элементы кровельной системы, в частности древесина.

Устройство карнизного свеса

Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши. Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных.

Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

Зачем подшивается свес

Когда я спрашиваю у застройщиков будут они подшивать свес или нет, то у них сразу возникает масса вопросов. Поэтому, для повышения знаний интересующихся людей, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть подшитого свеса.

  • Благодаря продлению кровельного ската образуется расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков. Подшивка карниза обезопасит край материала от разрушительного воздействия влаги. Наверняка вы все видели, как в зимнее время года по свесу нарастают большие сосульки.
  • Карниз позволяет отвести скатывающуюся влагу за пределы здания, обезопасив отмостку и фундамент. Таким образом основание здания будет оставаться в целости и сохранности не одно десятилетие.
  • Закрыв карнизный свес вы заблокируете влаге, мелким грызунам и птицам доступ к стропильным элементам вашей постройки. Если влага воздействует только на древесину и металл, то плицы и грызуны способны расстегать теплоизоляционный слой, порвать пароизоляцию и наделать еще много чего вредного.
  • Благодаря заполненным карнизам здание сразу приобретает презентабельный и законченный вид.

Способ подшивки карниза

Все без исключения кровельщики не советуют оставлять свесы крыши не подшитыми. Дело в том, что сильный ветер с дождем или снегом способен проникать в чердачное помещение через продухи, которые нужны для естественной вентиляции. Влага, попавшая на чердак начнет конденсировать на любых поверхностях и в данном случае вас спасет только хорошая вентиляционная система, которая выведет этот конденсат.

Подшить свесы можно следующими способами:

  • Диагонально. В таком способе профлист будет крепиться к нижней стороне кобылки при помощи специальных саморезов с резиновой подкладкой. В качестве альтернативного варианта крепления можно использовать стартовую планку. Эта технология считается самой простой, так как здесь не потребуется никаких дополнительных материалов. Впрочем, простота здесь приобретает некоторый негатив, ведь прикрепив материал диагонально, мы не защитим продухи, а лишь закроем стропильную систему. Этот вариант обшивки подходит для районов с низким уровнем осадков.

  • Горизонтально. Здесь процесс обшивки заключается в создании специального короба, который уже после его сборки и установки обшивается профлистом. Впрочем, это можно сделать и любым другим материалом. Наиболее целесообразно подшивать карниз софитами. По внешнему виду они чем-то напоминают сайдинг. Полосы софитов могут быть с перфорацией и без нее. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и тому подобные вещи.

Как подшить карниз крыши профнастилом

В статье я уже множество раз упоминал о том, что свес кровли из профлиста выделяется своими особенностями, но как он устраивается?

  • Для монтажа профлиста в качестве обшивочного материала вам потребуется в первую очередь выровнять кобылки по длине.
  • Далее на их торцы крепится лобовая доска.

  • После ее устройства, при помощи анкерных болтов размещают деревянный брусок. Он будет находиться на стене здания.
  • Монтируются перемычки между доской и брусом. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
  • Когда каркас будет собран можно приступать к размещению профнастила. Он крепится к пиломатериалам при помощи саморезов. Не забудьте оставить зазор между стеной и листом металла, на высоту его профиля.

Если вам необходима качественная вентиляция, то лучше приобретите специальные софиты. Они позволят беспрепятственно проникать воздуху в чердачное помещение, тем самым выводя конденсат.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Видео-инструкция

Читать еще:  Как выровнять крышу дома
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector