Горячекатаный профиль, что это такое, швеллер ГК

Горячекатаный профиль

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ РАЗНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ

Hot-rolled steel sections for different purposes.

Срок действия с 01.01.85

1. Настоящий стандарт устанавливает сортамент стальных горячекатаных профилей: для косых шайб, овальных, для серпов, для коньков, сегментных, для тормозных шин, применяемых в разных отраслях промышленности.

2. Размеры профилей, предельные отклонения размеров, площадь поперечного сечения, масса 1 м длины должны соответствовать указанным на черт. 1 — 6 и в табл. 1 — 5.

2.1. Профиль для косых шайб

Теоретическая масса 1м, кг

Для болтов с диаметром резьбы

(Измененная редакция, Изм.

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Профиль для серпов

Площадь поперечного сечения, см2

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.5. Профиль для тормозных шин

Площадь поперечного сечения 52,48 см2.

Теоретическая масса 1 м профиля 41,2 кг.

* Черт. 2 и 4 исключены (Изм. № 1).

2.6. Профиль сегментный

Площадь поперечного сечения, см2

Теоретическая масса 1 м, кг

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Площадь поперечного сечения и масса 1 м профилей вычислена по номинальным размерам. При вычислении массы плотность стали принята равной 7,85 г/см3.

4. Профили изготовляют длиной от 2 до 6 м;

кратной мерной длины,

Длина профилей оговаривается в заказе.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. Предельные отклонения по длине профилей мерной и кратной мерной длины не должны превышать:

+40мм — для профилей длиной до 4 м,

+60мм — для профилей длиной св. 4 м.

6. Профили должны быть прямыми. Скручивание профилей вокруг продольной оси не допускается.

7. Кривизна профилей в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать:

0,6 % длины — для профилей № 1, 2, 3 и 4;

0,25 % длины — для профилей № 5;

0,4 % длины — для профилей № 6.

8. Определение размеров профилей проводят на расстоянии не менее 500мм от торца штанги.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

И.С. Тришевский , д-р техн. наук; Н.М.

горячекатаный профиль

Воронцов, канд. техн. наук; В.Ф. Коваленко, канд. техн. наук; К.Ф. Перетятько; Г.И. Снимщикова.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.83 № 6093

3. ВЗАМЕН ГОСТ 5157-53

4. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в июле 1988г. (ИУС 11-88)

Еще документы скачать бесплатно

Швеллер горячекатаный — полный сортамент

Швеллер горячекатаный (г/к) производится по государственным стандартам, процесс изготовления подразделяется на: прокатку с учетом процента уклона угла внутренних граней (У), и прокатку с параллельными гранями полок швеллера (П).

Как правило, получают путём горячей прокатки.

ГОСТ 5157-83 Профили стальные горячекатаные разных назначений. Сортамент

Существуют особые виды металлических швеллеров, специально изготавливаемые для использования при машино – вагоностроении. Всё гениальное просто — швеллер г/к уникален с точки зрения своей широкой специализации. Он не просто применим в качестве каркаса для разных сооружений во вне заводских условиях, а также с его помощью возможна без–сварная сборка различных конструкций.

Мы надеемся, что поставляемы нами материалы, будут лучшими из тех, что окружает Вас в процессе работе.

По формам изготовления швеллер стальной различают:– с уклоном внутренних граней У– с параллельными гранями П– для вагоностроения В– для тракторов Т

Швеллер горячекатаный с уклоном и с параллельными гранями изготавливается по ГОСТу 8240–89, Швеллер сортамент которого включает в себя следующие длины: 11,7м; 11м; 10м; 12м, немерного от 6–12м.

Размеры швеллера (параллельный уклон граней):5П; 6,5П; 8П; 10П; 12П; 14П; 16П; 18П;20П; 22П; 24П; 27П;30П; 40П.Размеры г/к швеллера с внутренним уклоном граней:8У; 10У; 12У; 14У; 16У; 18У;20У; 22У; 24У; 27У; 30У; 40У.

Швеллер размеры и вес

Номер швеллера Размер швеллера, мм Вес швеллера, кг/м
h b s t
50 32 4,4 7 4,84
6,5П 65 36 4,4 7,2 5,9
80 40 4,5 7,4 7,05
10П 100 46 4,5 7 8,59
12П 120 52 4,8 7,8 10,4
14П 140 58 4,9 8,1 12,3
16П 160 64 5 8,4 14,2
16аП 160 68 5 9 15,3
18П 180 70 5,1 8,7 16,3
18аП 180 74 5,1 9,3 17,4
20П 200 76 5,2 9 18,4
22П 220 82 5,2 9,5 21
24П 240 90 5,6 10 24
27П 270 95 6 10,5 27,7
30П 330 110 6,5 11 31,8
33П 330 105 7 11,7 36,5
36П 360 110 7,5 12,6 41,9
40П 400 115 8 13,5 48,3

* * Наличие и цены уточняйте у менеджеров.

Отдел продаж: (495) 767 13 67

Горячекатаный профиль

Горячекатаные профили с небольшой толщиной стенок могут производиться лишь на непрерывных сортовых станах, на которых температура металла высока из-за большой скорости прокатки.

Фасонные горячекатаные профили поставляются по общим техническим требованиям ( ГОСТ 535 — 79) из углеродистой стали по ГОСТ 380 — 71 и согласно ГОСТ 19281 — 73 из марок низколегированной стали по ГОСТ 19282 — 73 длиной до 13 м и более.

Фасонные горячекатаные профили поставляются по общим техническим требованиям ( ГОСТ 535 — 79) из углеродистой стали по ГОСТ 380 — 71 п согласно ГОСТ 19231 — 73 из марок низколегированной стали по ГОСТ 19282 — 73 длиной до 13 м и более.

Поперечное сечение горячекатаных профилей очень часто оказывается существенно завышено по сравнению с требованиями расчета и конструктивными особенностями изделия. Однако технологические особенности прокатки не позволяют получить сечения меньшей толщины. При необходимости снизить массу конструкции нередко приходится прибегать к механической обработке, уменьшать сечение элементов, переводя излишний металл в стружку. Во многих случаях более рациональным является применение гнутых профилей, изготавливаемых в холодном состоянии на роликовых листогибочных станах. Заготовкой для производства гнутых профилей является горяче — и холоднокатаная полоса или лента.

ГОСТ 5157-83 Профили стальные горячекатаные разных назначений. Сортамент (с Изменением N 1)

Процесс профилирования прокаткой является непрерывным и заключается в изменении формы поперечного сечения полосы при сохранении толщины, равной толщине исходной ленточной заготовки. В зависимости от конструкции стана и конфигурации применяемых пар валков-роликов лента последовательно приобретает очертания сечения, приближающиеся к требуемому. Прокатку полосы осуществляют в нескольких клетях; для сложных профилей их может быть 15 и более. Высокая производительность процесса ( до 3 м / с) наряду с существенным снижением массы элементов определяет широкое применение гнутых профилей в автомобильной и авиационной промышленности, машиностроении и строительстве.

Конструкции из горячекатаных профилей с настилами и ступенями из просечно-вытяжной рифленой а полосовой стали.

Переплеты свариваются из горячекатаных профилей.

По сравнению с горячекатаными профилями гнутые профили имеют следующие преимущества: толщина профилей достигает 0 5 мм ( при горячей прокатке на современных станах практически трудно обеспечить толщину листа менее 1 2 мм); они могут иметь весьма сложную форму, обладающую высоким моментом сопротивления, что позволяет выбрать более рациональное сечение профиля; уменьшается масса конструкции и получается экономия металла.

Стержни связей конструируются из парных горячекатаных профилей, свариваемых накладками и узловыми фасовками. К закладным элементам в железобетонных изделиях связи присоединяются на болтах с последующей сваркой.

Конструктивно их выполняют из специальных горячекатаных профилей шести типов: уголков 25X35X3 3 мм, тавриков высотой 35 мм и элементов сложного профиля.

Рессорно-пружинная сталь поставляется в виде горячекатаного профиля, холоднокатаной ленты, проволоки.

Перфорированные балки получают путем разрезания двутаврового горячекатаного профиля ломаной линией в продольном направлении. Затем обе части сдвигают до соединения гребней впритык, после чего их сваривают. В зависимости от длины и высоты профиля, а также от формы ломаной линии можно получать различные отверстия и различную высоту перфорированной балки. Наиболее оптимальный профиль может быть при увеличении высоты до 1 5 А.

Все основные стержни ферм составляются из парных горячекатаных профилей.

Страницы: 1 2 3 4

Швеллер горячекатаный. Описание, характеристики, применение и цена

Горячекатаный стальной швеллер – это те самые железные балки, из которых сваривают каркасы большинства современных сооружений – от жилых многоэтажек и офисных небоскребов, до мостов и вагонов поездов.

Представить современную архитектуру без использования швеллера в качестве опоры практически невозможно. Его применение не только удешевляет и облегчает сам процесс строительства, но и позволяет решить множество инженерных задач.

Вероятно, самый яркий пример использования швеллеров – группа отечественных небоскребов «Москва Сити». Без применения в виде основы швеллерного каркаса такая постройка была не возможна.

Описание и характеристики

«Готовится» швеллер горячекатаный (ГОСТ 8240–97) следующим образом – расплавленная до определенного градуса масса стали заливается в приемную форму сортового станка, при прокате через который изделию и придается конечный вид, схожий с буквой «П».

Вес швеллеров, изготовленных методом горячего проката гораздо ощутимее, чем у его «холодных родственников», именно эта характеристика позволяет данным опорам выдерживать большие нагрузки. Но она так же и существенно ограничивает определенные параметры швеллера.

Стандартные, являющиеся оптимальными, размеры варьируются в зависимости от вида изделия в таких рамках:

  • длина изделия – 4-12 метров;
  • ширина «полки» — 30-115 миллиметров;
  • высота – 50-400 миллиметров.

Принятые стандарты размеров могут быть изменены в связи с инженерной необходимостью и при наличии возможности их изготовления непосредственно на предприятии.

Однако увеличивать «просто так» или уменьшать прописанные в ГОСТах габариты – нельзя, технологически нужно соблюдать допустимые отклонения в соотношении размер-масса, иначе конструкция просто рухнет.

Среди недостатков таких изделий есть и следующие моменты:

  • тяжелый вес;
  • подверженность ржавчине, процессы коррозии в этих балках остановить крайне сложно.

Наличие ржавчины объясняется тем, что в сталь горячекатаную для швеллеров не входит алюминий.

Поэтому нужно соблюдать определенные условия в хранении и транспортировке этих балок. Нельзя просто привезти «кучу» железа, «сбросить» на землю и оставить так до того, как к ним подойдет очередь.

Хотя именно такое отношение и можно наблюдать на многих строительных объектах, это – нарушение условий применения изделий, которое может привести к полному изменению всех свойств швеллеров.

Читать еще:  Пергола с крышей из поликарбоната

Размеры горячекатаных швеллеров зависят от их разновидностей, а вот виды этих изделий, согласно ГОСТу выпускаются следующие:

  • похожие формой на «П» — самые распространенные, с гранями «параллельные полки»;
  • похожие по форме на «У» — у такого вида «полки» скошены в определенный угол;
  • напоминающие внешне «Э» — это швеллер гнутый горячекатаный, закругленный и самый легкий из всех, так же и самый экономичный;
  • сходные с «Л» — этот вид практически не отличим от «П», но обладает меньшими габаритами и весом, мост или небоскреб из него не построить, а вот для небольших каркасных домов – это идеальное решение;
  • похожие на «С» — специализированные изделия, использующиеся при решении сложных инженерных задач.

Сходство с буквами вполне «официально», эти буквы и дают названия разновидностям балочных швеллеров. Помимо «буквенных» типов есть и разделение швеллеров по классам, это:

  • «А» — класс изделий высокой промышленной прочности и технологической точности;
  • «В» — класс изделий с повышенной прочностью и точностью применения.

Особых различий между ними нет, на практике значимо толь положение «точности» — стыковка и сварка более «точных» балок гораздо проще, чем тех, чьи «спилы» могут иметь допустимые неровности, выступы и так далее.

Все виды изделий выпускаются в соответствии с требованиями к ним, перечисленными в документе «Межгосударственные стандарты для швеллера горячекатаного. Сортамент» утвержденного в 2001 году и вступившего в действие с 1го января 2002 года.

В документе прописаны для всех видов изделий такие характеризующие их моменты, как:

  • область практического применения;
  • сертифицированные стандартные виды изделий;
  • допустимые габариты и процентные отклонения в соотношении массы и размеров;
  • предельные возможные отклонения в готовом изделии от принятых нормативов.

В принципе, в этом документе есть абсолютно вся техническая информация о швеллерах, необходимая инженерам, но совершенно не прописаны ни условия транспортировки или хранения, ни особенности применения балок на практике, то есть нет информативного содержания, полезного строителям, а не проектировщикам.

Зато этот документ точно определяет по каким признакам готовое изделие классифицируется, то есть почему балки относят или к «А» или к «В».

Помимо этих, основных, стандартизированных видов балочных швеллеров, есть и перфорированные изделия. Перфорация может располагаться по-разному, но в любом случае она существенно снижает как массу, то есть – вес балки, так и ее прочность.

Но у такого вида швеллеров есть свои плюсы и свои специфичные моменты в применении, например, их используют для каких-либо каркасов с необходимостью сочетания прокладки различных проводов, кабелей и других средств, обеспечивающих коммуникационность или электроэнергию.

Такой вид балок нельзя использовать в областях, подразумевающих большие нагрузки на опоры, однако в качестве подспорья и дополнительного конструктивного элемента они не заменимы.

К тому же, именно такие швеллеры часто используют при возведении небольших домиков или иных конструкций на фермах или дачных участках, их же задействуют в постройке свинарников, птичников, конюшен и других похожих объектах.

Применение в строительстве

Швеллер горячекатаный используется очень широко. Эти балки востребованы при строительстве или в создании таких объектов, как:

  • морские платформы, как предназначающиеся для добычи полезных ископаемых, так и для иных целей;
  • платформы для буровых установок;
  • пирсы и причалы;
  • речные и морские суда;
  • авиастроение;
  • ангары, склады, цеха и другие целевые помещения, вплоть до деревенских амбаров;
  • «боковые» запасные или же пожарные лестницы, другие виды лестничных конструкций;
  • каркасы строений и их частей, то есть, к примеру – основа крыши или же – перекрытия;
  • вагоностроение;
  • мосты;
  • высотные здания;
  • бункеры и подземные хранилища;
  • фундаменты;
  • туннели метрополитена;
  • шахты.

Это далеко не все области, в которых используются данные стальные балки. В принципе, швеллеры можно встретить повсеместно, от остановочных торговых павильонов до небоскребов, от железнодорожных вагонов до лайнеров и так далее.

Практическое использование швеллеров не допустимо без разработанного инженером проекта и утверждения этого документа. Это обусловлено тем, что разные виды материала выдерживают совершенно разные нагрузки.

Эконом-варианты данного типа балок, это как правило, изделия, выполненные из «остатков», разумеется они не имеют сертификации, их «поведение» при эксплуатации непредсказуемо, но «экономы» прекрасно справятся с ролью «скелета» небольшого павильона с пластиковыми стенами или же дачного двухэтажного домика.

При необходимости убрать различные провода под швеллер, ни в коем случае нельзя нарушать целостность балки, делая в ней выемки или отверстия, следует на определенных участках усилить всю конструкцию перфорированными изделиями.

Таких нюансов очень много, именно поэтому для разработки проекта, в котором подразумевается использование швеллера, требуется участие грамотного специалиста.

Цена швеллера горячекатаного будет зависеть от таких моментов, как разновидность изделия, его принадлежность к определённому классу, наличие соответствующих сертификатов и того, где планируется совершить закупку – у производителя или же в супермаркете строительных материалов.

В среднем, стоимость самого востребованного вида, а именно – «10П» с длиной в 12 метров и весом одной балки в 8,56 кг начинается в магазинах от 435 рублей за погонный метр, а у производителей – от 327 рублей, однако на заводе 10 балок или какое-либо иное «мелкое количество, вполне достаточное для постройки, к примеру, сарая или одиночного остановочного комплекса не купить, производители торгуют исключительно оптовыми партиями.

Стоимость более «продвинутых» изделий выше. К примеру, оцинкованный швеллер типа «20У» с длиной в 12 метров и весом в 18,45 кг будет стоить от 1220 рублей за погонный метр.

Один из самых «мощных» швеллеров, «22П» с весом в 21,2 кг и стандартом длины в 12 метров стоит от 1287 рублей, а самый простой «6,5У», весящий менее 6 кг – 240 рублей, за погонный метр.

В целом, цены начинаются от 235 рублей и верхнего предела не имеют, так как чем «современнее» обработаны балки и чем для большей нагрузки предназначены, тем дороже они стоят, при соответствии всем существующим стандартам, разумеется.

В целом, как строительный каркасный материал, швеллер используется очень давно, он является вероятно, ровесником сталелитейного производства. К примеру, швеллеры использованы при строительстве судоверфей в Европе еще 19 века, а среди применения в возведении зданий, самым ярким примером, безусловно, является Эйфелева башня. При возведении знаменитейшего моста «Солнечные ворота» в США так же использован каркас из швеллеров различных видов.

С того времени производственные сталелитейные мощности шагнули далеко вперед и современные балки швеллеры намного превышают своих предшественников по всем характеристикам и являются лучшим решением для каркасного строительства или изготовления чего-либо.

ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ РАЗНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ

Hot-rolled steel sections for different purposes. 5157-83

Срок действия с 01.01.85

1. Настоящий стандарт устанавливает сортамент стальных горячекатаных профилей: для косых шайб, овальных, для серпов, для коньков, сегментных, для тормозных шин, применяемых в разных отраслях промышленности.

2. Размеры профилей, предельные отклонения размеров, площадь поперечного сечения, масса 1 м длины должны соответствовать указанным на черт. 1-6 и в табл. 1-5.

2.1. Профиль для косых шайб

Для болтов с диаме-тром

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Профиль для серпов

Теоретичес­кая масса 1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.5. Профиль для тормозных шин

Площадь поперечного сечения 52,48 см 2 .

Теоретическая масса 1 м профиля 41,2 кг.

* Черт. 2 и 4 исключены (Изм. № 1).

2.6. Профиль сегментный

Теоретическая масса 1 м,

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Площадь поперечного сечения и масса 1 м профилей вы­числена по номинальным размерам. При вычислении массы плот­ность стали принята равной 7,85 г/см 3 .

4. Профили изготовляют длиной от 2 до 6 м;

кратной мерной длины,

Длина профилей оговаривается в заказе.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. Предельные отклонения по длине профилей мерной и крат­ной мерной длины не должны превышать:

40мм — для профилей длиной до 4 м,

60мм — для профилей длиной св. 4 м.

6. Профили должны быть прямыми. Скручивание профилей вокруг продольной оси не допускается.

7. Кривизна профилей в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать:

0,6% длины — для профилей № 1, 2, 3 и 4;

0,25% длины — для профилей № 5;

0,4% длины — для профилей № 6.

8. Определение размеров профилей проводят на расстоянии не менее 500мм от торца штанги.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

И. С. Тришевскии, д-р техн. наук; Н. М, Воронцов, канд. техн. наук; В. Ф. Коваленко, канд. техн. наук; К. Ф. Перетятько;

Швеллер бывает горячекатаный и изогнутый холодным способом. Конечно, они отличаются некоторыми механическими характеристиками и областью применения, и в этой статье мы уделим внимание продукту горячего проката.

1 Что значит «горячекатаный»?

В основе большинства сооружений лежит каркас. Подобный порядок строительства подсказывает сама природа, создавая для любого своего «детища» скелет или сердцевину – костяк, который несет на себе весь организм. Но мало иметь основание. Нужно еще, чтобы оно обладало определенными свойствами, было прочным и легким. В процессе эволюции окружающий мир решил эту проблему, создав современные виды животных и растений. Человечество же создало разнообразные «скелеты» из металлических балок, в числе которых есть и такие «ребра», как горячекатаные швеллеры.

Способ изготовления такой части основы для металлических конструкций также подсказал опыт веков. Вспомните, как в исторических фильмах работали кузнецы. Вначале они грели заготовку из металла, а потом начинали обрабатывать ее молотками, придавая нужную форму. Тот же принцип действует и при изготовлении горячекатаного швеллера (ГОСТ 8240–97): раскаленная до определенного состояния металлическая полоса прокатывается через сортовой станок, где ей и придается П-образная форма.

Есть еще и «холоднокатаные» или, правильней, . Технология их изготовления уже другая: металлическая полоса здесь не разогревается, а прокатывается через станок, который изгибает ее края в виде буквы «П» механическим усилием. Такой вид балки легче, края подогнаны лучше, но в прочности горячекатаному он уступает. Используется подобный швеллер в основном в области машиностроения, а некоторые его виды нашли применение и в строительстве, где не требуется запаса прочности, на который способно изделие, изготовленное «горячим» способом.

Отличить швеллер с гнутым профилем от горячекатаного очень просто – первый имеет скругленные углы сечения, у второго они острые.

2 Особенности и характеристики горячекатаного швеллера

Из-за технологии, по которой изготавливается горячекатаный тип швеллера, вес у него больше, чем у гнутого, и сам по себе он погрубей. Особенно много труда надо приложить сварщикам, так как соединить швом толстые балки весьма непросто. Тем не менее для строительно-ремонтных работ подобные швеллеры более предпочтительны. Благодаря своей толщине они способны выдержать серьезную нагрузку.

Читать еще:  Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем: минплита теплопроводность

В зависимости от поставленных задач швеллеры горячекатаного профиля можно разделить на 5 видов:

  • имеющие грани в виде параллельных полок (П);
  • с полками под определенным уклоном (У);
  • с параллельными полками, экономичные (Э);
  • с гранями параллельных полок, легкие (Л);
  • специализированный профиль (С).

Перечислять ГОСТы, по которым производятся перечисленные виды, наверное, нет смысла. Такую информацию всегда можно почерпнуть из специализированных справочников. В самих видах разобраться очень просто. С параллельными полками (П) все ясно: расположены друг против друга, с углом в 90 градусов по отношению к основанию. Профиль, где боковые части имеют уклон (У), это первая претензия на специфичность. В соответствии со стандартом угол между центральной частью швеллера и внутренними боковыми гранями не может превышать 10% от прямого угла.

Относительно следующих двух видов (Э) и (Л) говорят их названия. Они имеют определенные параметры в толщине профиля и материалах изготовления, отличные от «классического» варианта с параллельными полками (П). То есть, они тоньше, изготовлены из более легких сортов металла и предназначены для определенных целей. Как и швеллеры последнего вида (С). Но об этом чуть позже.

Помимо перечисленных видов, существуют еще и классы, которые учитываются при изготовлении горячекатаных швеллеров: «А» и «Б» – высокой и повышенной точности соответственно. Как следует из названия, подобная классификация говорит о способе конечной обработки изделия, информируя специалиста о возможностях подгонки деталей при сборке, а продавца – о количестве «накрутки» при продаже.

3 Требования к швеллеру горячей прокатки

В соответствии с принятыми стандартами существует ряд ограничений в параметрах швеллеров этого вида. Обусловлено это, видимо, требованиями техники безопасности и удобством работы с изделием. Так, длина горячекатаных профилей варьируется в рамках от 4 до 12 метров. Правда, цифры эти могут изменяться и в большую сторону от верхнего предела, если заказчик согласует таковое желание с изготовителем.

Помимо длины стандарты предусматривают и другие лимиты, перечисленные в таблицах. Так, отклонения по массе первого метра изделия не могут превышать + 3 и – 5%, а по согласованию производителя с покупателем отклонение массы профиля (без учета толщины стенок и полок) не имеет права выходить за черту в + 3 и – 3%, а для некоторых видов, перечисленных в таблицах +2,5 и – 2,5%. Высота горячекатаного швеллера предусматривается в пределах от 50 до 400 мм, а ширина полок – от 30 до 115 мм. Но тут опять следует сделать оговорку, что параметры эти не окончательны и всегда могут быть изменены, если так нужно заказчику.

При проведении замеров профиля (если вам вдруг захотелось удостовериться, не пытаются ли вам продать изделие с другими параметрами) помните, что в соответствии с требованиями стандарта замер высоты швеллера делается в плоскости его стенки (центральной части, основания), а других размеров и форм – на расстоянии не менее 500 мм от торца (края балки).

У любого из тех, кто рассматривает возможность приобретения того или иного изделия, правомерно возникает вопрос – а как насчет недостатков? Есть они и у горячекатаных швеллеров. Первый – большая масса. Учитывая, что подобная балка изготавливается из цельной металлической заготовки, этого и следует ожидать. Второй недостаток – большая подверженность коррозии. В отличие от профилей, изготавливаемых «холодным» способом, при производстве «горячих» не используются , а окончательная обработка не предусматривает покрытия их какими-то защитными составами. Впрочем, других недостатков не имеется.

4 Где применяются горячекатаные швеллеры?

Основная область применения горячекатаного швеллера – строительство. Он применяется для сооружения каркасов зданий, укрепления несущих конструкций, прокладки коммуникаций. Большой запас прочности дает гарантию того, что строения, имеющие подобный «скелет», простоят не одно десятилетие. Также редко какой мост обходится без его применения, а любой памятник или колонна внутри наверняка имеют основу в виде «конструктора», где в качестве элементов обязательно присутствуют металлические швеллеры с П-сечением.

В станкостроении профили из горячекатаных швеллеров применяются уже не одно десятилетие. Благодаря своей прочности именно эти балки способны выдержать нагрузки и вибрации больших станков. Такие швеллеры широко используются в производстве вагонов и машиностроении. Конечно, речь идет не о широченных и тяжеленных балках, но свои стандарты есть, и в соответствии с ними подобный вид швеллера найдется в конструкциях автомашин и тяжелой техники. К примеру, его можно найти в элементах рамы и среди основания для крепления двигателя. Если нужны еще доказательства, приглядитесь внимательнее к славному семейству дорожно-строительной техники. Там-то уж их точно будет предостаточно! То же самое можно сказать и о железнодорожных вагонах. Переносить нагрузки, которые они выдерживают во время сцепки на разгонных горках и при движении больших составов вряд ли было бы возможно без применения прочных балок с П-образным сечением при их производстве.

ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ РАЗНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Швеллер горячекатаный – чем он заслужил внимание промышленности?

Швеллер бывает горячекатаный и изогнутый холодным способом. Конечно, они отличаются некоторыми механическими характеристиками и областью применения, и в этой статье мы уделим внимание продукту горячего проката.

1 Что значит «горячекатаный»?

В основе большинства сооружений лежит каркас. Подобный порядок строительства подсказывает сама природа, создавая для любого своего «детища» скелет или сердцевину – костяк, который несет на себе весь организм. Но мало иметь основание. Нужно еще, чтобы оно обладало определенными свойствами, было прочным и легким. В процессе эволюции окружающий мир решил эту проблему, создав современные виды животных и растений. Человечество же создало разнообразные «скелеты» из металлических балок, в числе которых есть и такие «ребра», как горячекатаные швеллеры.

Способ изготовления такой части основы для металлических конструкций также подсказал опыт веков. Вспомните, как в исторических фильмах работали кузнецы. Вначале они грели заготовку из металла, а потом начинали обрабатывать ее молотками, придавая нужную форму. Тот же принцип действует и при изготовлении горячекатаного швеллера (ГОСТ 8240–97): раскаленная до определенного состояния металлическая полоса прокатывается через сортовой станок, где ей и придается П-образная форма.

Есть еще и «холоднокатаные» или, правильней, швеллеры с гнутым профилем. Технология их изготовления уже другая: металлическая полоса здесь не разогревается, а прокатывается через станок, который изгибает ее края в виде буквы «П» механическим усилием. Такой вид балки легче, края подогнаны лучше, но в прочности горячекатаному он уступает. Используется подобный швеллер в основном в области машиностроения, а некоторые его виды нашли применение и в строительстве, где не требуется запаса прочности, на который способно изделие, изготовленное «горячим» способом.

Отличить швеллер с гнутым профилем от горячекатаного очень просто – первый имеет скругленные углы сечения, у второго они острые.

2 Особенности и характеристики горячекатаного швеллера

Из-за технологии, по которой изготавливается горячекатаный тип швеллера, вес у него больше, чем у гнутого, и сам по себе он погрубей. Особенно много труда надо приложить сварщикам, так как соединить швом толстые балки весьма непросто. Тем не менее для строительно-ремонтных работ подобные швеллеры более предпочтительны. Благодаря своей толщине они способны выдержать серьезную нагрузку.

В зависимости от поставленных задач швеллеры горячекатаного профиля можно разделить на 5 видов:

  • имеющие грани в виде параллельных полок (П);
  • с полками под определенным уклоном (У);
  • с параллельными полками, экономичные (Э);
  • с гранями параллельных полок, легкие (Л);
  • специализированный профиль (С).

Перечислять ГОСТы, по которым производятся перечисленные виды, наверное, нет смысла. Такую информацию всегда можно почерпнуть из специализированных справочников. В самих видах разобраться очень просто. С параллельными полками (П) все ясно: расположены друг против друга, с углом в 90 градусов по отношению к основанию. Профиль, где боковые части имеют уклон (У), это первая претензия на специфичность. В соответствии со стандартом угол между центральной частью швеллера и внутренними боковыми гранями не может превышать 10% от прямого угла.

Относительно следующих двух видов (Э) и (Л) говорят их названия. Они имеют определенные параметры в толщине профиля и материалах изготовления, отличные от «классического» варианта с параллельными полками (П). То есть, они тоньше, изготовлены из более легких сортов металла и предназначены для определенных целей. Как и швеллеры последнего вида (С). Но об этом чуть позже.

Помимо перечисленных видов, существуют еще и классы, которые учитываются при изготовлении горячекатаных швеллеров: «А» и «Б» – высокой и повышенной точности соответственно. Как следует из названия, подобная классификация говорит о способе конечной обработки изделия, информируя специалиста о возможностях подгонки деталей при сборке, а продавца – о количестве «накрутки» при продаже.

3 Требования к швеллеру горячей прокатки

В соответствии с принятыми стандартами существует ряд ограничений в параметрах швеллеров этого вида. Обусловлено это, видимо, требованиями техники безопасности и удобством работы с изделием. Так, длина горячекатаных профилей варьируется в рамках от 4 до 12 метров. Правда, цифры эти могут изменяться и в большую сторону от верхнего предела, если заказчик согласует таковое желание с изготовителем.

Читать еще:  Уплотнитель для дымохода на крыше: гидроизоляция стыков кровли

Помимо длины стандарты предусматривают и другие лимиты, перечисленные в таблицах. Так, отклонения по массе первого метра изделия не могут превышать + 3 и – 5%, а по согласованию производителя с покупателем отклонение массы профиля (без учета толщины стенок и полок) не имеет права выходить за черту в + 3 и – 3%, а для некоторых видов, перечисленных в таблицах +2,5 и – 2,5%. Высота горячекатаного швеллера предусматривается в пределах от 50 до 400 мм, а ширина полок – от 30 до 115 мм. Но тут опять следует сделать оговорку, что параметры эти не окончательны и всегда могут быть изменены, если так нужно заказчику.

При проведении замеров профиля (если вам вдруг захотелось удостовериться, не пытаются ли вам продать изделие с другими параметрами) помните, что в соответствии с требованиями стандарта замер высоты швеллера делается в плоскости его стенки (центральной части, основания), а других размеров и форм – на расстоянии не менее 500 мм от торца (края балки).

У любого из тех, кто рассматривает возможность приобретения того или иного изделия, правомерно возникает вопрос – а как насчет недостатков? Есть они и у горячекатаных швеллеров. Первый – большая масса. Учитывая, что подобная балка изготавливается из цельной металлической заготовки, этого и следует ожидать. Второй недостаток – большая подверженность коррозии. В отличие от профилей, изготавливаемых «холодным» способом, при производстве «горячих» не используются алюминиевые сплавы, а окончательная обработка не предусматривает покрытия их какими-то защитными составами. Впрочем, других недостатков не имеется.

4 Где применяются горячекатаные швеллеры?

Основная область применения горячекатаного швеллера – строительство. Он применяется для сооружения каркасов зданий, укрепления несущих конструкций, прокладки коммуникаций. Большой запас прочности дает гарантию того, что строения, имеющие подобный «скелет», простоят не одно десятилетие. Также редко какой мост обходится без его применения, а любой памятник или колонна внутри наверняка имеют основу в виде «конструктора», где в качестве элементов обязательно присутствуют металлические швеллеры с П-сечением.

В станкостроении профили из горячекатаных швеллеров применяются уже не одно десятилетие. Благодаря своей прочности именно эти балки способны выдержать нагрузки и вибрации больших станков. Такие швеллеры широко используются в производстве вагонов и машиностроении. Конечно, речь идет не о широченных и тяжеленных балках, но свои стандарты есть, и в соответствии с ними подобный вид швеллера найдется в конструкциях автомашин и тяжелой техники. К примеру, его можно найти в элементах рамы и среди основания для крепления двигателя. Если нужны еще доказательства, приглядитесь внимательнее к славному семейству дорожно-строительной техники. Там-то уж их точно будет предостаточно! То же самое можно сказать и о железнодорожных вагонах. Переносить нагрузки, которые они выдерживают во время сцепки на разгонных горках и при движении больших составов вряд ли было бы возможно без применения прочных балок с П-образным сечением при их производстве.

Горячекатаный профиль, что это такое, швеллер ГК

Многие постройки возводятся с использованием самых разных материалов, однако одной из основных проблем является достижение требуемых прочностных и эксплуатационных характеристик при сравнительно небольшом расходе материала. В таких ситуациях конструкции усиливают специальными элементами, наиболее распространенным из которых является швеллер стальной горячекатаный. Часто он выступает в роли скелета постройки, ведь что может быть прочнее, чем профиль, выполненный из хорошей стали?

Разумеется, строительство не единственная сфера, где швеллер востребован. Такие области как автомобиле- или вагоностроение тоже нуждаются в прочных, легких и долговечных металлоконструкциях, позволяющих создавать надежный каркас для техники. Создание крупных судов и морских платформ тоже не обходится без такого элемента, как швеллер стальной. Обычно для этих целей применяют специальные решения, например, 400-миллиметровый профиль, который прочный и очень хорошо противостоит самым различным нагрузкам.

Несмотря на то, что швеллер используется во многих сферах человеческой деятельности, информация о таких изделиях содержится в основном в специализированных изданиях. Конечно, профессионал сможет найти её быстро, но неспециалист будет натыкаться лишь на предложения приобрести швеллер стальной по выгодной цене. Зная об этом, мы решили обобщить часть сведений в этой статье, чтобы облегчить работу тем, кто будет заниматься поиском аналогичной информации.

Что такое швеллер стальной

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть прежде всего способ изготовления подобных изделий. Их всего два, причем первый предполагает использование прокатного стана.

Металлический прокат бывает нескольких типов: фасонный, сортовой и листовой. Швеллер – это фасонный прокат, который в свою очередь может быть разделен на толстый и тонкий. К первой категории относятся изделия, толщина которых менее 4 мм, а ко второй – которые толще 4 мм.

Часто можно услышать, что швеллер бывает холоднокатаный и горячекатаный. Это не совсем верно, поскольку в первом случае речь идет о гнутом профиле. Он изготавливается с использованием специального профилегибочного оборудования и бывает обычный или перфорированный. Технологию изготовления, особенности и характеристики, отличающие такой металлический швеллер, приведены в нашей статье, посвященной данной тематике.

Отличить горячекатаный профиль от гнутого легко: они имеют различную форму граней, да и в сечении первый выглядит более массивным. Обычно швеллер отличается П-образным сечением, однако нужно уточнить, что существуют и вариации на эту тему. В качестве примера можно рассмотреть перфорированный швеллер. Такие изделия не могут похвастать очень большой прочностью, однако имеют другую важную особенность – малую массу. Благодаря правильной перфорации швеллер стальной имеет достаточную для прокладки коммуникаций прочность.

Сама перфорация может идти по одной стороне, или по всей поверхности изделия. Отметим также и то, что такое швеллер выполняется из тонкой листовой стали, и может быть не только П-, но и С-образным. Во втором случае речь идет о специальной разработке, предназначенной для применения совместно с канальной гайкой. Швеллер стальной с перфорацией идеален, когда требуется быстрый монтаж без использования сварки. Фиксация гайки производится благодаря загнутым боковым стенкам профиля, поэтому швеллер может использоваться для быстрого монтажа при минимальном количестве рабочих рук.

Обычно перфорированная разновидность профиля изготавливается на профилегибочном оборудовании, а вот классические варианты производятся двумя способами. Для работы с большими нагрузками рекомендуется применять швеллер стальной горячекатаный, поскольку он несколько превосходит гнутый профиль с точки зрения прочности и надежности.

Современная классификация по ГОСТу предполагает разделение всех швеллеров на несколько категорий:

Первые в свою очередь делятся на те, которые имеют полки, расположенные параллельно, и с наклонными внутренними гранями полок. Гнутый стальной швеллер, вес 1 метра которого существенно ниже, может быть равнополочным или неравнополочным. В процессе создания подобных металлоконструкций используются различные виды стали. Данный вопрос мы уже рассматривали в статье, где был приведен список факторов, влияющих на вес, который имеет швеллер стальной горячекатаный, поэтому более подробно останавливаться на типах сталей мы не будем.

Как правильно выбирать швеллер

В данном случае, как и в большинство других ситуаций, задача сводится к тому, чтобы определить, идеальный вариант для вашего случая: швеллер горячекатаный или гнутый, равнополочный или имеющий неравные полки, перфорированный или изготовленный из алюминия. Все эти изделия специализированы и лучше всего раскрывают свои свойства именно в каком-то конкретном случае. Если использовать швеллер стальной предполагается, чтобы усилить балкон, то расстояние между его стенками должно соответствовать толщине плиты.

Более того, толщина самого изделия выбирается так, чтобы обеспечить высокую надежность конструкции и должна быть проверена соответствующими расчетами.

Чтобы выбрать решения каких-либо конструкционных задач лучше всего обратиться к готовому проекту или привлечь специалиста, который сможет проанализировать огромное количество факторов оказывающих свое влияние на металлический элемент и правильно выполнить расчет нагрузки. Швеллер может быть еще и экономичным, что говорит о сравнительно небольшой толщине металла.

Низкая прочность экономичного класса профилей обусловлена малой толщиной, поэтому такой металлический швеллер нежелательно применять для ответственных конструкций или тех участков, где ожидается достаточно большая нагрузка на сооружение.

Существуют и специализированные разновидности профилей, но чтобы использовать швеллер стальной такого типа требуется оценить изменение массы будущей конструкции, поскольку подобные изделия могут иметь очень большой вес. Чрезмерное утяжеление каркаса постройки ни к чему хорошему не приведет, поэтому часто рекомендуют останавливать выбор не на углеродистой, а на легированной стали.

Если требуется скрыть коммуникации, то швеллер использовать будет вполне уместно. Обычно в таких случаях используется не катаный, а гнутый. На роль опоры для коммуникаций подойдет экономичный швеллер стальной.

В качестве примера сравним характеристики классического и специального профиля шириной 180 мм, высота полки которого составляет 70 см. В первом швеллер изготавливается из стали, толщина которой всего 5.1 мм, однако для нужд автомобильной промышленности выпускают другое изделие, имеющее толщину 9 мм.

Металлический швеллер для выполнения работ по ремонту или для строительства может быть любым, но нужно помнить, что его параметры следует учесть при обсчете проекта.

Чем плох швеллер горячекатаный

Массивный металлический профиль при всех своих преимуществах не лишен определенных недостатков, например, он имеет достаточно большую массу. Если сравнивать его с алюминиевым, то швеллер горячекатаный по массе имеет 3-кратное превосходство.

Вторая проблема заключается в том, что сталь требует защиты от вредных воздействий. Металл боится воды и влаги, поэтому используется оцинковка или его окрашивают. Швеллер перфорированный, который чаще всего используется в сложных условиях, защищают с помощью порошковой краски, о чем мы уже подробно рассказали в одной из наших статей.

Обозначение швеллера гнутого равнополочного зависит от его типа и в большинстве случаев выглядит как ширина стенки:высота полки:толщина металла или h:b:s соответственно.

Подводя итоги нужно отметить, что здесь мы рассмотрели все преимущества и недостатки, которые отличают швеллер горячекатаный, а также описали его свойства и особенности. Часть моментов была освещена не столь подробно, поскольку мы уже рассказывали о них в других статьях, посвященной теме «Швеллер».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector